Разделы
- Азовское пароходство (2)
- Балтийское пароходство (13)
- Дальневосточное пароходство (7)
- Камчатское пароходство (1)
- Каспийское пароходство (4)
- Латвийское пароходство (8)
- Литовское пароходство (3)
- Мурманское пароходство (9)
- Новороссийское пароходство (6)
- Одесское пароходство (5)
- Приморское пароходство (1)
- Разная принадлежность (46)
- Сахалинское пароходство (5)
- Северное пароходство (11)
- Советское Дунайское пароходство (2)
- Черноморское пароходство (29)
- Эстонское пароходство (3)
Мы в друзьях
Даты
-
11 августа 1728 года
Экспедиция В. И. Беринга и А. П. Чирикова достигла пролива, названного впоследствии Беринговым.
Немного истории
-
Когда родился искусственный холодильник
В 1887 году, на морской международной выставке в Гавре демонстрировались два типа холодильников для судов. Вот как описывал устройство этих холодильников год спустя журнал «Русское судоходство».
«Принцип, на котором основано устройство этих приборов, заключается в следующем: из помещения, где нужно произвести охлаждение, вытягивают воздух; затем его подвергают сжатию и при помощи особых конденсаторов отнимают от данной массы воздуха ту теплоту, которая обнаруживается при сгущении; наконец, этот сгущенный и охлажденный воздух снова впускают в камеру ледника, где он, расширяясь, конечно, еще более охлаждается». Далее в своем изложении принципа работы холодильника автор заметки сообщает, что таким способом удается понизить температуру до 20 градусов ниже нуля.
По столь наивному описанию принципа, конечно, трудно составить себе представление об истинном устройстве этого агрегата. Однако ясно, что еще 80 лет назад делались небезуспешные попытки создания холодильников, близких по принципу устройства современным.
Отец космонавта (Жолобов Михаил Гаврилович)
- Подробности
- Категория: Люди
На предстартовой пресс-конференции членам экипажа космического корабля «Союз-21» задавали много вопросов. Был и такой: «Что первое на Земле вы хотели бы увидеть из космоса».
— Город Баку, — ответил бортинженер корабля Виталий Михайлович Жолобов.— Я родился в селе Старо-Збурьевка Херсонской области, но вся моя сознательная жизнь связана со столицей Азербайджана.
...Старо-Збурьевка и Баку. Небольшое село близ побережья Днепровско-Бугского лимана и крупнейший морской порт на Каспии. Яркими страницами вписаны они и в биографию отца В. М. Жолобова — Михаила Гавриловича.
Вырос М. Г. Жолобов на Херсоищине. Следуя семейной традиции, связал свою жизнь с морем. Еще дед космонавта, Гавриил Алексеевич, плавал матросом, а потом боцманом на парусниках. Подростком приобщился и Михаил к нелегкой работе моряка. Ходил в рейсы сперва с отцом, затем самостоятельно — коком, а позже матросом. Вступив в Союз водников, трудился до 1930 года на паровых и моторных судах, приписанных к Херсону, Одессе, Туапсе. Поступил в Херсонский мореходный техникум, и в 1933 году, получив диплом штурмана дальнего плавания, по распоряжению Наркомвода был направлен для постоянной работы на Каспий. Так началась более чем 30-летняя трудовая вахта Жолобова на каспийском флоте.
Шло время, накапливался опыт, росло мастерство. В предвоенные годы Михаил Гаврилович работал третьим, вторым, а затем и старшим помощником капитана. В его служебной характеристике в 1938 году отмечалось: «Хорошо мобилизует экипаж на выполнение плана, поднятие трудовой дисциплины. За все время работы на танкере числится стахановцем, вполне оправдывая это звание».
...Грянула Великая Отечественная война. Суда, на которых довелось трудиться Жолобову, перевозили из Баку и Красноводска на Астраханский рейд нефть и нефтепродукты, людей и технику, боеприпасы и обмундирование. В самый канун войны Михаил Гаврилович впервые надел капитанскую форму. Умелым судоводителем, хладнокровным, мужественным моряком проявил он себя в суровых испытаниях. В дни героической обороны Кавказа, командуя танкером «Советская Армения», Жолобов спас судно с грузом для фронта.
В 1943 году в газете «Большевик Каспия» под рубрикой «Люди нашего бассейна» появилась статья «Танкер и его капитан М. Г. Жолобов», в которой, в частности, сообщалось: «Капитан Михаил Гаврилович Жолобов вывел танкер (речь шла о танкере «Блюмберг».— Прим. автора) в шеренгу передовых судов Каспия. Сейчас на мачте нефтевоза развевается переходящий вымпел пароходства и политотдела. Экипаж дважды спас тонувшие баржи, груженные важным грузом.
Танкер совершает все новые и новые рейсы во славу Родины...»
День Победы Жолобов встретил на теплоходе «Профинтерн».
После войны Михаил Гаврилович плавал на разных судах и всюду пользовался авторитетом, проявлял требовательность к себе и экипажу.
Смолоду живя и работая в коллективах, где царили строгие законы морской чести, Жолобов многое постиг, многому научился. И все свои лучшие качества он передал в наследство сыновьям — Валентину и Виталию, которые с раннего детства уважительно относились к профессии отца. Сегодня Виталий успешно продолжает работу в отряде космонавтов. С земными профессиями космоса связал свою судьбу Валентин Жолобов. Он руководит одной из лабораторий института космических исследований природных ресурсов Академии наук Азербайджанской ССР.
Михаил Гаврилович, выйдя на пенсию, уехал на Херсонщину, в село Старо-Збурьевка. Сюда приходят добрые вести от сыновей.