Разделы
- Азовское пароходство (2)
- Балтийское пароходство (13)
- Дальневосточное пароходство (7)
- Камчатское пароходство (1)
- Каспийское пароходство (4)
- Латвийское пароходство (8)
- Литовское пароходство (3)
- Мурманское пароходство (9)
- Новороссийское пароходство (6)
- Одесское пароходство (5)
- Приморское пароходство (1)
- Разная принадлежность (46)
- Сахалинское пароходство (5)
- Северное пароходство (11)
- Советское Дунайское пароходство (2)
- Черноморское пароходство (29)
- Эстонское пароходство (3)
Мы в друзьях
Даты
-
Март 1885 года
Родился А. Н. Жохов (1885—1915), участник Гидрографической экспедиции Северного Ледовитого океана на ледокольных пароходах «Таймыр» и «Вайгач».
Его именем названы остров в архипелаге Де-Лонга и озеро на полуострове Таймыр.
Немного истории
-
Об опасности плавающих обломков
1905 год
В Атлантическом океане плавает много обломков судов и пустых судовых корпусов, оставленных на произвол судьбы после аварии. Эти обломки представляют большую опасность для проходящих судов, могущих ночью наткнуться на них. Пароходные компании несколько раз уже обращались к правительству С. А. С. Штатов с просьбою о принятии мер к уничтожению этих препятствий, но до сих пор безуспешно.
Теперь же на последнем конгрессе решено отпустить необходимую сумму и поручить морскому министерству озаботиться принятием соответствующих мер. Зафрахтован пароход в 3.275 тонн водоизмещением, бывший раньше угольщиком и могущий, следовательно, брать большие запасы угля, необходимые ему для продолжительного крейсерства. Скорость судна 10 узлов. На нем будут устроены все приспособления для взрывания обломков и отведено помещение для хранения динамита. Главная стоянка парохода будет в бухте Наррагансет, откуда он будет совершать крейсерства в пределах от Галифакса до Бермудских островов. Предполагается для той же цели зафрахтовать еще и второе подобное же судно.
Особняк Казанцевой (Казанцева Раиса Алексеева)
- Подробности
- Категория: Люди
Как-то на борту пассажирского лайнера «Мазовше», частого гостя Ленинграда, я услышал: «Нас ждут в «особняке Казанцевой...»
Особняк Кшесинской, дворцы князей - графов Строгановых, Юсупова, Шереметьевых, Шуваловых, давно забывшие своих дореволюционных хозяев, хорошо известны. А вот об особняке Казанцевой слышать не приходилось.
Смысл фразы стал понятен, когда позже познакомилась с коллективом Ленинградского интерклуба, где вот уже более тридцати лет трудится поразительный человек Раиса Алексеева Казанцева. Тринадцатый год она — бессменный его директор.
Дочь рабочего знаменитого Путиловского завода, Раиса Алексеевна стала известной в среде моряков Балтийского пароходства своим самоотверженным служением делу укрепления интернациональных связей балтийцев с моряками зарубежных стран.
...Это было в далекие 30-е годы. Ленинградская девчонка с Нарвской заставы увлеклась немецкой филологией. Она копалась в словарях, в грудах книг, чтобы точнее и ближе к тексту переводить Гете, упорно проникала в глубины чужого языка, чувствуя, что с каждым шагом открывает для себя новый мир.
1941 г. застал ее на выпускном курсе института. Так уж получилось, 22 июня сдавала она экзамен по педагогике. А в июле тоненькая, будто подросток (подруги всегда шутили: «Выглядишь не студенткой, а пятиклассницей»), вместе с другими ушла на Северный флот военным переводчиком.
Лейтенант Военно-Морского Флота, прошагавшая дорогами войны, она не любит вспоминать те суровые годы, скупо говорит о них. Орден Красной Звезды, медаль «За оборону Заполярья» — награды, которыми отмечена боевая биография Казанцевой.
В 1947 г. Раиса Алексеевна получает назначение на должность заместителя директора Ленинградского интерклуба.
— Я была горда тем, что мне доверили вместе с моими коллегами возродить традиции первого в стране интернационального клуба,— рассказывает Казанцева.
Закипела жизнь в двухэтажном особняке на канале Грибоедова. Вечера встреч, экскурсии по городу, беседы, обмен мнениями, ежедневная, кропотливая работа с новичками — гидами-переводчицами — вновь заставили Раису Алексеевну сесть за книги. Она упорно изучает шведский, норвежский. Трудолюбия ей не занимать...
Сегодня круглый год — и зимой, и летом — у причалов Ленинградского порта швартуются суда под флагами десятков стран земного шара. Тысячи иностранных гостей принимает в своих стенах интерклуб, его работники проводят сотни и сотни экскурсий. Кто-то хочет побывать на заводе, встретиться с ленинградскими рабочими, кто-то посмотреть балет или познакомиться с экипажем советского судна.
А после дневных хлопот у Раисы Алексеевны и гидов — вечерние дела. Вот недавно ввели «Русский чай» — непринужденные, по-домашнему уютные вечера за круглым столом, где идет оживленный, откровенный обмен мнениями, даются ответы на любые вопросы. А вопросы бывают разные.
— Чаще всего,— говорит Раиса Алексеевна,— мы встречаемся с обычной неосведомленностью о Советском Союзе. Порой приходится удивляться нелепости и наивности некоторых вопросов.
Помню как-то американский механик ядовито заметил:
— Я знаю, у вас запрещаются браки между инженером и простой работницей.
Пришлось пригласить его во Дворец бракосочетаний. Там он дотошно выспрашивал о социальном происхождении молодоженов.
А назавтра с двумя молодыми матросами с судна из США Раиса Алексеевна бродит по Пискаревскому кладбищу, читает им надписи, рассказывает о мужестве своего народа.
Уважительно относиться к морякам — людям труднейшей профессии, быть терпимыми к любым проявлениям непонимания или даже предвзятости, стараться переубедить тех, кто неправ — этому всегда учит Казанцева своих сотрудников.
Молодой штурман пассажирского судна «Италия», побывавшего летом минувшего года на берегах Невы, записывает в книге отзывов клуба: «Потрясен встречей с прекрасным городом. Он напомнил мне Венецию. Но особое впечатление произвели на меня люди — скромные, деловые, с чувством собственного достоинства. Впечатление замечательное. И это важно, ибо это мой первый визит в Россию».
Французский моряк с теплохода «Ондин» признается:
— Плаваю я давно, но ни о каком городе мира я не знаю столько, сколько о Ленинграде. И все это — благодаря заботам и неустанному труду милых людей из интерклуба. Я не говорю им: «Прощайте!» Я говорю им: «До свидания!»
К боевым наградам Р. А. Казанцевой, директора Ленинградского интернационального клуба моряков, члена Советского Комитета защиты мира, присоединилась и еще одна — «За заслуги перед ГДР».
— Разрядка международной напряженности, о которой заботится правительство СССР — актуальнейший вопрос современности. И такие люди, как Раиса Казанцева, рядовые этой благородной борьбы, вносят большой вклад в дело мира,— сказал электрик теплохода «Дружба народов» Попсин.
Редко на долю директора интерклуба выпадают минуты, когда можно, будто отрешившись от суетности будней, побыть наедине с собой, со своим городом. Раиса Алексеевна медленно идет по каналу Грибоедова, всматриваясь в графически четкие очертания деревьев, в чуть подернутое дымкой ленинградское небо.
Сегодня у нее был тяжелый день. Пришлось спорить, доказывать в городских инстанциях, что особняк, в котором помещается интерклуб, нельзя рассматривать, как любой другой дом. Ему нужны золотые руки художников-реставраторов, которые, пусть и медленно, но шаг за шагом возродят красоту гостиных, неповторимый орнамент плафонов, мраморных лестниц. Это надо людям, которые придут сюда и через двадцать, и через тридцать лет.
— Бойцовский у вас характер, Раиса Алексеевна,— сказал ей молодой сотрудник райисполкома. И потому, как он ей пожал руку, как ободряюще улыбнулся, она поняла: добьется своего.
Прогулка окончена. Надо торопиться: в полдень — совещание в Доме Дружбы...