Разделы
- Азовское пароходство (2)
- Балтийское пароходство (13)
- Дальневосточное пароходство (7)
- Камчатское пароходство (1)
- Каспийское пароходство (4)
- Латвийское пароходство (8)
- Литовское пароходство (3)
- Мурманское пароходство (9)
- Новороссийское пароходство (6)
- Одесское пароходство (5)
- Приморское пароходство (1)
- Разная принадлежность (46)
- Сахалинское пароходство (5)
- Северное пароходство (11)
- Советское Дунайское пароходство (2)
- Черноморское пароходство (29)
- Эстонское пароходство (3)
Мы в друзьях
Даты
-
В марте 1870 года
Родился И. И. Скворцов-Степанов (1870—1928), советский государственный и партийный деятель.
Его именем назван теплоход Азовского пароходства.
Немного истории
-
О роли парусного флота
Год 1904-й
Некоторые, может быть, полагают, что роль парусного флота окончилась, строить его невыгодно; но это не верно, на основании следующих соображений. Число торговых судов всех наций за последнее десятилетие значительно увеличилось; при этом соперничество оказалось настолько большим, что для уменьшения расходов по перевозке пришлось начать строить специально приспособленные для перевозки того или другого груза суда. Кроме того, фрахт на перевозку некоторых массовых и, относительно, дешевых грузов, как, например, гуано, селитра, уголь, лес, руды настолько упал, что перевозка их представляется возможной только на парусных, как наиболее дешевых в пользовании, судах.
Особняк Казанцевой (Казанцева Раиса Алексеева)
- Подробности
- Категория: Люди
Как-то на борту пассажирского лайнера «Мазовше», частого гостя Ленинграда, я услышал: «Нас ждут в «особняке Казанцевой...»
Особняк Кшесинской, дворцы князей - графов Строгановых, Юсупова, Шереметьевых, Шуваловых, давно забывшие своих дореволюционных хозяев, хорошо известны. А вот об особняке Казанцевой слышать не приходилось.
Смысл фразы стал понятен, когда позже познакомилась с коллективом Ленинградского интерклуба, где вот уже более тридцати лет трудится поразительный человек Раиса Алексеева Казанцева. Тринадцатый год она — бессменный его директор.
Дочь рабочего знаменитого Путиловского завода, Раиса Алексеевна стала известной в среде моряков Балтийского пароходства своим самоотверженным служением делу укрепления интернациональных связей балтийцев с моряками зарубежных стран.
...Это было в далекие 30-е годы. Ленинградская девчонка с Нарвской заставы увлеклась немецкой филологией. Она копалась в словарях, в грудах книг, чтобы точнее и ближе к тексту переводить Гете, упорно проникала в глубины чужого языка, чувствуя, что с каждым шагом открывает для себя новый мир.
1941 г. застал ее на выпускном курсе института. Так уж получилось, 22 июня сдавала она экзамен по педагогике. А в июле тоненькая, будто подросток (подруги всегда шутили: «Выглядишь не студенткой, а пятиклассницей»), вместе с другими ушла на Северный флот военным переводчиком.
Лейтенант Военно-Морского Флота, прошагавшая дорогами войны, она не любит вспоминать те суровые годы, скупо говорит о них. Орден Красной Звезды, медаль «За оборону Заполярья» — награды, которыми отмечена боевая биография Казанцевой.
В 1947 г. Раиса Алексеевна получает назначение на должность заместителя директора Ленинградского интерклуба.
— Я была горда тем, что мне доверили вместе с моими коллегами возродить традиции первого в стране интернационального клуба,— рассказывает Казанцева.
Закипела жизнь в двухэтажном особняке на канале Грибоедова. Вечера встреч, экскурсии по городу, беседы, обмен мнениями, ежедневная, кропотливая работа с новичками — гидами-переводчицами — вновь заставили Раису Алексеевну сесть за книги. Она упорно изучает шведский, норвежский. Трудолюбия ей не занимать...
Сегодня круглый год — и зимой, и летом — у причалов Ленинградского порта швартуются суда под флагами десятков стран земного шара. Тысячи иностранных гостей принимает в своих стенах интерклуб, его работники проводят сотни и сотни экскурсий. Кто-то хочет побывать на заводе, встретиться с ленинградскими рабочими, кто-то посмотреть балет или познакомиться с экипажем советского судна.
А после дневных хлопот у Раисы Алексеевны и гидов — вечерние дела. Вот недавно ввели «Русский чай» — непринужденные, по-домашнему уютные вечера за круглым столом, где идет оживленный, откровенный обмен мнениями, даются ответы на любые вопросы. А вопросы бывают разные.
— Чаще всего,— говорит Раиса Алексеевна,— мы встречаемся с обычной неосведомленностью о Советском Союзе. Порой приходится удивляться нелепости и наивности некоторых вопросов.
Помню как-то американский механик ядовито заметил:
— Я знаю, у вас запрещаются браки между инженером и простой работницей.
Пришлось пригласить его во Дворец бракосочетаний. Там он дотошно выспрашивал о социальном происхождении молодоженов.
А назавтра с двумя молодыми матросами с судна из США Раиса Алексеевна бродит по Пискаревскому кладбищу, читает им надписи, рассказывает о мужестве своего народа.
Уважительно относиться к морякам — людям труднейшей профессии, быть терпимыми к любым проявлениям непонимания или даже предвзятости, стараться переубедить тех, кто неправ — этому всегда учит Казанцева своих сотрудников.
Молодой штурман пассажирского судна «Италия», побывавшего летом минувшего года на берегах Невы, записывает в книге отзывов клуба: «Потрясен встречей с прекрасным городом. Он напомнил мне Венецию. Но особое впечатление произвели на меня люди — скромные, деловые, с чувством собственного достоинства. Впечатление замечательное. И это важно, ибо это мой первый визит в Россию».
Французский моряк с теплохода «Ондин» признается:
— Плаваю я давно, но ни о каком городе мира я не знаю столько, сколько о Ленинграде. И все это — благодаря заботам и неустанному труду милых людей из интерклуба. Я не говорю им: «Прощайте!» Я говорю им: «До свидания!»
К боевым наградам Р. А. Казанцевой, директора Ленинградского интернационального клуба моряков, члена Советского Комитета защиты мира, присоединилась и еще одна — «За заслуги перед ГДР».
— Разрядка международной напряженности, о которой заботится правительство СССР — актуальнейший вопрос современности. И такие люди, как Раиса Казанцева, рядовые этой благородной борьбы, вносят большой вклад в дело мира,— сказал электрик теплохода «Дружба народов» Попсин.
Редко на долю директора интерклуба выпадают минуты, когда можно, будто отрешившись от суетности будней, побыть наедине с собой, со своим городом. Раиса Алексеевна медленно идет по каналу Грибоедова, всматриваясь в графически четкие очертания деревьев, в чуть подернутое дымкой ленинградское небо.
Сегодня у нее был тяжелый день. Пришлось спорить, доказывать в городских инстанциях, что особняк, в котором помещается интерклуб, нельзя рассматривать, как любой другой дом. Ему нужны золотые руки художников-реставраторов, которые, пусть и медленно, но шаг за шагом возродят красоту гостиных, неповторимый орнамент плафонов, мраморных лестниц. Это надо людям, которые придут сюда и через двадцать, и через тридцать лет.
— Бойцовский у вас характер, Раиса Алексеевна,— сказал ей молодой сотрудник райисполкома. И потому, как он ей пожал руку, как ободряюще улыбнулся, она поняла: добьется своего.
Прогулка окончена. Надо торопиться: в полдень — совещание в Доме Дружбы...