Разделы
- Азовское пароходство (2)
- Балтийское пароходство (13)
- Дальневосточное пароходство (7)
- Камчатское пароходство (1)
- Каспийское пароходство (4)
- Латвийское пароходство (8)
- Литовское пароходство (3)
- Мурманское пароходство (9)
- Новороссийское пароходство (6)
- Одесское пароходство (5)
- Приморское пароходство (1)
- Разная принадлежность (46)
- Сахалинское пароходство (5)
- Северное пароходство (11)
- Советское Дунайское пароходство (2)
- Черноморское пароходство (29)
- Эстонское пароходство (3)
Мы в друзьях
Даты
-
9 марта 1880 года
Пароход Добровольного флота «Москва» вышел из Одессы на Дальний Восток. Рейс продолжался 46 суток.
Так было начато регулярное пароходное сообщение между черноморскими и тихоокеанскими портами России.
Немного истории
-
Об углублении Бердянского порта
1887 год
«На углубление Бердянского порта разрешено употребить 1 миллион 250 тыс. р., вместо испрашиваемых полутора миллионов руб. Кроме того, Министерство путей сообщения представляет в безвозмездное пользование города землечерпательные машины; работы же должны быть произведены за счет полукопеечного портового сбора».
Федя Губанов
- Подробности
- Категория: Имя на борту
Один из танкеров Каспийского пароходства носит имя активного борца за установление Советской власти в Азербайджане, члена партии с 1905 года Федора Константиновича Губанова. Губанов был участником легендарной Особой морской экспедиции Кавказского краевого комитета РКП(б) в 1919—1920 годах, нелегально доставлявшей из Баку в Астрахань нефть и нефтепродукты для Советской России. Он погиб при выполнении боевого задания, отдав свою жизнь делу революции.
Танкер «Федя Губанов» специализируется на перевозке светлых нефтепродуктов. Медаль «За трудовую доблесть», врученная капитану танкера А. Мамедову, стала символом трудовой доблести всех членов экипажа.
«Федя Губанов» превратился сегодня я своеобразную плавучую школу, где по доброй традиции проходят практику курсанты морских учебных заведений Баку, Батуми, Таллина.