Разделы
- Азовское пароходство (2)
- Балтийское пароходство (13)
- Дальневосточное пароходство (7)
- Камчатское пароходство (1)
- Каспийское пароходство (4)
- Латвийское пароходство (8)
- Литовское пароходство (3)
- Мурманское пароходство (9)
- Новороссийское пароходство (6)
- Одесское пароходство (5)
- Приморское пароходство (1)
- Разная принадлежность (46)
- Сахалинское пароходство (5)
- Северное пароходство (11)
- Советское Дунайское пароходство (2)
- Черноморское пароходство (29)
- Эстонское пароходство (3)
Мы в друзьях
Даты
-
8 августа 1803 года
Началась первая русская кругосветная экспедиция на шлюпах «Нева» и «Надежда» под командованием И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского. Это кругосветное плавание дало большие научные и практические результаты. В северо-западной части Тихого океана были сделаны многочисленные измерения и проведены астрономические и метеорологические наблюдения.
Кроме того, были собраны ботанические, зоологические и этнографические коллекции. Крузенштерн написал труды: «Путешествие вокруг света в 1803, 1804, 1805 и 1806 гг. на кораблях «Надежда» и «Нева» и «К гидрографии Великого океана».
Немного истории
-
Об экологии
1887 год
«Во всех государствах стараются найти средство от дыма фабрик и пароходов; но там, никому не приходило в голову то гениальное решение вопроса, какое надумала столичная наша «дума», попросту воспретившая дым. Напр., в Англии, где особенно страдают от дыма, с 1860 г. и по сие время существует не присужденная еще никому премия в 100 или 150 тыс. фунтов стерлингов, ожидающая счастливца, который изобретет аппарат или отыщет какое-либо средство (от которого не страдали бы, однако, котлы), вполне уничтожающее неприятный для обывателей дым от фабрик, заводов и судоходства. На соискание ее в Англии ежегодно предлагается изобретателями различные снаряды или составы для уничтожения дыма. Но все они не соответствуют требованию — чаще от этих снарядов или аппаратов скоро приходят в негодность паровые котлы, что конечно, не в интересах их владельцев, а если и уничтожают дым, то в самом незначительном количестве, словом, в изобретениях оказывается какой-либо недостаток».
Мотузов Константин Петрович
- Подробности
- Категория: Люди
- Автор: Р. Ульянов
Большой трудовой путь на морском транспорте прошел капитан дальнего плавания Константин Петрович Мотузов. Начало этому пути было положено на Каспии в 1934 году, где он работал на нефтеналивных судах электриком. Потом плавал в полярных широтах на гидрографических судах.
В годы Великой Отечественной войны Мотузов служил в рядах Военно-Морского Флота, участвовал в боях против немецко-фашистских захватчиков, За мужество и отвагу его наградили четырьмя боевыми медалями. Затем учеба в мореходном училище, и он назначается третьим помощником капитана в Дальневосточном пароходстве, а с 1954 года — капитаном теплохода «Сааремаа». Ныне он капитан парохода «Отто Шмидт».
За достигнутые успехи в выполнении производственных планов, большую воспитательную работу среди моряков коммунист Мотузов награждается значком «Почетному работнику морского флота», а затем — орденом Трудового Красного Знамени.
В мае 1973 года Константина Петровича Мотузова сердечно поздравили с его шестидесятилетием. Ему вручили памятные подарки, фотографии, изготовленные руками судовых умельцев.