Разделы
- Азовское пароходство (2)
- Балтийское пароходство (13)
- Дальневосточное пароходство (7)
- Камчатское пароходство (1)
- Каспийское пароходство (4)
- Латвийское пароходство (8)
- Литовское пароходство (3)
- Мурманское пароходство (9)
- Новороссийское пароходство (6)
- Одесское пароходство (5)
- Приморское пароходство (1)
- Разная принадлежность (46)
- Сахалинское пароходство (5)
- Северное пароходство (11)
- Советское Дунайское пароходство (2)
- Черноморское пароходство (29)
- Эстонское пароходство (3)
Мы в друзьях
Даты
-
26 октября 1918 года
День смерти Альберта Хастингса Маркхема (1841—1918 гг.), английского полярного путешественника. В 1875—1876 гг. командовал пароходом «Алерт» в экспедиции Джорджа Нэрса к Северному полюсу. Маркхему удалось продвинуться на санях-лодках на север до 83°20'26"— рекорд, который продержался до экспедиции Ф. Нансена.
Трудности санной экспедиции и тяжелые ледовые условия в районе зимовки «Алерта» убедили Маркхема и Нэрса в недоступности Северного полюса. Маркхем автор интересных книг об Арктике: «Великое замерзшее море», «Плавания и дела Джона Девиса Навигатора», «Жизнь сэра Джона Франклика и Северо-Западный проход».
Немного истории
-
О строительстве ледокола "Ермак"
1898 год
Один из наших ученых и энергичных моряков адмирал С. О. Макаров уже несколько лет тому назад обратил внимание на ледоколы, как могущественное орудие для борьбы со льдами и стал работать над изучением свойства льда и сопротивляемости полярного льда. Была образована комиссия для разработки типа ледокола. В трудах комиссии принял участие капитан Свердруп, командовавший пароходом «Фрам», на котором Нансен совершил свое знаменитое путешествие. Указания капитана Свердрупа были особенно ценны, так как он считается одним из лучших полярных мореплавателей. Когда тип ледокола был разработан, адмиралу Макарову было поручено заказать ледокол одной из лучших заграничных судостроительных фирм и на него же возложено наблюдение за постройкою. Из всех фирм, предложивших свои услуги, предпочтение было отдано известной фирме Армстронг и Ко в Нью-Кестле, в Англии. Контракт был заключен 24 декабря, с обязательством изготовить ледокол к декабрю месяцу 1898 г. Ледокол обойдется 1,500,000 руб. и будет назван именем славного покорителя Сибири «Ермак».
Мотузов Константин Петрович
- Подробности
- Категория: Люди
- Автор: Р. Ульянов
Большой трудовой путь на морском транспорте прошел капитан дальнего плавания Константин Петрович Мотузов. Начало этому пути было положено на Каспии в 1934 году, где он работал на нефтеналивных судах электриком. Потом плавал в полярных широтах на гидрографических судах.
В годы Великой Отечественной войны Мотузов служил в рядах Военно-Морского Флота, участвовал в боях против немецко-фашистских захватчиков, За мужество и отвагу его наградили четырьмя боевыми медалями. Затем учеба в мореходном училище, и он назначается третьим помощником капитана в Дальневосточном пароходстве, а с 1954 года — капитаном теплохода «Сааремаа». Ныне он капитан парохода «Отто Шмидт».
За достигнутые успехи в выполнении производственных планов, большую воспитательную работу среди моряков коммунист Мотузов награждается значком «Почетному работнику морского флота», а затем — орденом Трудового Красного Знамени.
В мае 1973 года Константина Петровича Мотузова сердечно поздравили с его шестидесятилетием. Ему вручили памятные подарки, фотографии, изготовленные руками судовых умельцев.