Разделы
- Азовское пароходство (2)
- Балтийское пароходство (13)
- Дальневосточное пароходство (7)
- Камчатское пароходство (1)
- Каспийское пароходство (4)
- Латвийское пароходство (8)
- Литовское пароходство (3)
- Мурманское пароходство (9)
- Новороссийское пароходство (6)
- Одесское пароходство (5)
- Приморское пароходство (1)
- Разная принадлежность (46)
- Сахалинское пароходство (5)
- Северное пароходство (11)
- Советское Дунайское пароходство (2)
- Черноморское пароходство (29)
- Эстонское пароходство (3)
Мы в друзьях
Даты
-
27 октября 1728 года
День рождения Джемса Кука (1728—1779 гг.), английского мореплавателя, руководителя трех кругосветных плаваний. Именем Кука названы: гора на острове Южном Новой Зеландии, пролив между Северным и Южным островами Новой Зеландии, группа островов в Тихом океане (архипелаг Кука), залив у берегов Аляски.
Немного истории
-
В гостях у "дикарей"
Год 1894-й
«Команде и пассажирам парохода «Нижний Новгород» пришлось во время последнего плавания из Кронштадта во Владивосток побывать в гостях у дикарей и у оманского султана. «Нижний Новгород» оказался первым русским пароходом в этих водах, и султан, узнав о прибытии русского парохода, прислал своего секретаря с переводчиками передать капитану, что султан очень рад видеть у себя русских гостей. На следующий день депутация из двух офицеров и доктора явилась в султанский дворец. Сам султан Фесен-бен-Санд, 27 лет, приняв моряков очень приветливо, наговорил много комплиментов русским, разспрашивая их обо всем и предложил офицерам прогулку на его лошадях внутрь страны; при чем предоставил в их распоряжение своих телохранителей. Как оказалось, султан готовил для случайных гостей сюрприз; в ближайшем оазисе была устроена очень интересная джигитовка, после чего офицеры возвратились на пароход. Во все время пребывания «Нижняго Новгорода» в Маскате султан каждый день присылал на пароход плоды, козлов и пр. К сожалению, на пароходе не оказалось ничего такого, чем можно было бы отблагодарить султана за его любезность, и перед отходом парохода ему послали пару изящных пистолетов. Султан очень любезно простился с русскими моряками и высказал, что всегда рад видеть их у себя».
Точно по расписанию
- Подробности
- Категория: Люди
- Автор: Б. Ершов
Пассажирский теплоход «Оха» совершает регулярные рейсы между портами Холмск и Ванино. Переход длится половину суток. Но работы экипажу хватает. Порт приписки судна — Холмск. Прибывает в него теплоход через сутки. Время стоянки — несколько часов. За этот период надо подготовить судно к очередному рейсу и дать экипажу отдохнуть на берегу.
— Трудится экипаж напряженно,— говорит капитан теплохода Дмитрий Григорьевич Климов,— Судно ходит строго по расписанию.
В этом мне пришлось убедиться, находясь на «Охе» в рейсе Ванино — Холмск. Ровно в 18-00 убрали трап, и теплоход отошел от причала. Слаженно работала палубная команда, руководимая опытным боцманом Егором Ивановичем Аксененко. Еще двадцать-тридцать минут, и судно вышло в Татарский пролив, взяв курс на Сахалин. Рано утром «Оха» уже подходила к порту Холмск. Капитан Д. Климов с мостика наблюдал через бинокль за берегом. Его третий помощник В. Ведерников брал пеленги (фото 1). Виктор Иванович в 1969 году окончил Сахалинское мореходное училище и работает на судне недавно, но успел зарекомендовать себя способным специалистом.
И вот теплоход подошел к причалу. Звучит команда «Стоять по швартовному расписанию!». Руководил швартовкой третий помощник капитана В. Ведерников. Четко и громко он отдавал распоряжения морякам. У брашпиля занял место боцман Е. Аксененко (фото 2). Егор Иванович 22 года трудится в Сахалинском пароходстве. Раньше плавал на пароходе «Ванцетти». Он накопил большой опыт и передает его молодым морякам. Некоторые из его воспитанников работают теперь помощниками капитанов и капитанами судов.
Поданы швартовы, опущен трап, пассажиры выходят на причал.
Рейс завершен точно по расписанию.