Developed by Ext-Joom.com

Точно по расписанию

Третий помощник Виктор Иванович ВедерниковТретий помощник Виктор Иванович ВедерниковПассажирский теплоход «Оха» совершает регулярные рейсы между портами Холмск и Ванино. Переход длится половину суток. Но работы экипажу хватает. Порт приписки судна — Холмск. Прибывает в него теплоход через сутки. Время стоянки — несколько часов. За этот период надо подготовить судно к очередному рейсу и дать экипажу отдохнуть на берегу.

—    Трудится экипаж напряженно,— говорит капитан теплохода Дмитрий Григорьевич Климов,— Судно ходит строго по расписанию.

Боцман Егор Иванович АксененкоБоцман Егор Иванович АксененкоВ этом мне пришлось убедиться, находясь на «Охе» в рейсе Ванино — Холмск. Ровно в 18-00 убрали трап, и теплоход отошел от причала. Слаженно работала палубная команда,  руководимая опытным боцманом Егором Ивановичем Аксененко. Еще двадцать-тридцать минут, и судно вышло в Татарский пролив, взяв курс на Сахалин. Рано утром «Оха» уже подходила к порту Холмск. Капитан Д. Климов с мостика наблюдал через бинокль за берегом. Его третий помощник В. Ведерников брал пеленги (фото 1). Виктор Иванович в 1969 году окончил Сахалинское мореходное училище и работает на судне недавно, но успел зарекомендовать себя способным специалистом.

И вот теплоход подошел к причалу. Звучит команда «Стоять по швартовному расписанию!». Руководил швартовкой третий помощник капитана В. Ведерников. Четко и громко он отдавал распоряжения морякам. У брашпиля занял место боцман Е. Аксененко (фото 2). Егор Иванович 22 года трудится в Сахалинском пароходстве. Раньше плавал на пароходе «Ванцетти». Он накопил большой опыт и передает его молодым морякам. Некоторые из его воспитанников работают теперь помощниками капитанов и капитанами судов.

Поданы швартовы, опущен трап, пассажиры выходят на причал.

Рейс завершен точно по расписанию.

Developed by Ext-Joom.com

Яндекс.Метрика