Разделы
- Азовское пароходство (2)
- Балтийское пароходство (13)
- Дальневосточное пароходство (7)
- Камчатское пароходство (1)
- Каспийское пароходство (4)
- Латвийское пароходство (8)
- Литовское пароходство (3)
- Мурманское пароходство (9)
- Новороссийское пароходство (6)
- Одесское пароходство (5)
- Приморское пароходство (1)
- Разная принадлежность (46)
- Сахалинское пароходство (5)
- Северное пароходство (11)
- Советское Дунайское пароходство (2)
- Черноморское пароходство (29)
- Эстонское пароходство (3)
Мы в друзьях
Даты
-
17 октября 1898 года
Спущен на воду ледокол «Ермак».
Идея создания ледокола и руководство составлением технического задания и его постройкой принадлежали С. О. Макарову. «Ермак» был первым в мире ледоколом, способным форсировать тяжелые льды и обеспечивать проводку судов.
В 1949 г. «Ермак» награжден орденом Ленина. Выведен из эксплуатации в 1963 г. Имя ледокола стало легендарным в истории освоения Арктики.
Немного истории
-
О расширени порта в Коле
1887 год
«В текущем году, летом будет приступлено к расширению порта в Коле. На работы эти министерством путей сообщения ассигновано 50 тысяч, который будут употреблены на устройство дока для починки парусных судов и устройства выгрузочной пристани для пароходов с подъемным краном. Независимо от этого, из Ревельского порта будет отправлен для надобностей Мурманского берега паровой, плавучий кран».
Капитан Грицук
- Подробности
- Категория: Имя на борту
Коллегией Министерства морского флота пароходу «Шантар» Сахалинского пароходства присвоено имя «Капитан Грицук».
Игорь Николаевич Грицук родился в 1916 году в городе Полоцке Белорусской ССР, в семье служащего. Вся его трудовая жизнь связана с морским флотом Дальнего Востока, куда он пришел шестнадцатилетним подростком. Еще до войны он окончил Владивостокский морской техникум, затем плавал на судах Дальневосточного и Сахалинского пароходств матросом, штурманом, капитаном.
И. Грицук был награжден значком «Почетному работнику морского флота». В 1958 году ему присвоили звание «Лучший капитан морского флота СССР». В Сахалинском морском пароходстве он командовал судами «Сергей Лазо», «Азов» и «Шантар».
За выдающиеся успехи в труде и развитии морского транспорта Игорь Николаевич в 1960 году был удостоен высокого звания Героя Социалистического Труда.
Игорь Николаевич Грицук умер при исполнении служебных обязанностей, как солдат на посту. Жизнь его — пример самоотверженного служения Советской Родине.