Разделы
- Азовское пароходство (2)
- Балтийское пароходство (13)
- Дальневосточное пароходство (7)
- Камчатское пароходство (1)
- Каспийское пароходство (4)
- Латвийское пароходство (8)
- Литовское пароходство (3)
- Мурманское пароходство (9)
- Новороссийское пароходство (6)
- Одесское пароходство (5)
- Приморское пароходство (1)
- Разная принадлежность (46)
- Сахалинское пароходство (5)
- Северное пароходство (11)
- Советское Дунайское пароходство (2)
- Черноморское пароходство (29)
- Эстонское пароходство (3)
Мы в друзьях
Даты
-
25 октября 1888 года
День рождения Ричарда Бэрда (1888—1957 гг.), известного американского полярного исследователя.
В 1926 г. он на самолете впервые достиг Северного полюса. В 1928—1947 гг. Бэрд возглавил четыре американских экспедиции в Антарктиду. Он внес крупный вклад в исследования шестой части света.
Бэрд написал несколько книг: «Завоевание Антарктики по воздуху», «Над Южным полюсом», «Снова в «Антарктиде» и др.
Немного истории
-
Нефтепароход Вайса
Название это звучит непривычно, ибо нефтепароходов не существует. Но около восьмидесяти лет назад такое судно построила в Цюрихе фирма Эшера Вайса. Это был баркас с паровым двигателем, в котором вместо воды применялась нефть. Конструкторы решили использовать нефть, так как она испаряется быстрее воды и, следовательно, потребуется меньше горючего. По подсчетам инженеров, их судно должно было стать самым экономичным, но оно не оправдало надежд судостроителей. Нефть в двигателях удалось использовать, по уже не в паровых, а в двигателях внутреннего сгорания.
Космонавт отвечает читателям журнала
- Подробности
- Категория: История
После успешного окончания группового полета трех советских космических кораблей «Союз», явившегося важным шагом на пути дальнейшего освоения космического пространства и создания долговременных орбитальных станций, редакция журнала получила несколько писем читателей, в которых они спрашивают о перспективах использования таких станций для целей морской навигации.
На пресс-конференции с летчиками-космонавтами, организованной Академией наук СССР и Министерством иностранных дел СССР в начале ноября прошлого года, корреспондент журнала «Морской флот» спросил командира корабля «Союз-6» Г. С. Шонина о возможности использования орбитальных станций в судовождении на морях и океанах.
- Да, — ответил Георгий Степанович, — такая возможность очевидна, и мы проверили ее в своем полете.
Из выступления на пресс-конференции бортинженера корабля «Союз-7» В. Н. Волкова видно, что методы космической навигации близки к традиционным методам морского судовождения, так как основываются на измерении положения звезд относительно горизонта Земли и измерений положения корабля по отношению к наземным ориентирам. Оценка точности работы навигационных приборов производилась путем измерений известных угловых расстояний между звездами. Эти измерения проводились по звездам Спика, Альдебаран, Вега, Денеб, Антарес и другим с помощью секстанта, а также автоматического астроориентатора.
Как сообщил бортинженер космического корабля «Союз-8» А. С. Елисеев, экипажами космических кораблей была выполнена серия метеорологических исследований. В частности, с трех кораблей производилось наблюдение за возникновением различных облачных образований и тайфунов, их развитием и перемещением.
Интересно отметить, что в выступлениях академика М. В. Келдыша, председательствовавшего на пресс-конференции, и летчиков-космонавтов отмечалась роль экипажей научно-исследовательских судов в проведении грандиозного космического эксперимента. Одной из основных задач группового полета явилось создание большой системы, в которой пилоты космических кораблей взаимодействовали с обширным комплексом автоматических средств, включавшим различные устройства управления, получения и оперативной обработки информации и связи. В эту систему, помимо кораблей «Союз», были включены средства наземного командно-измерительного комплекса, научно-исследовательские суда, расположенные в различных пунктах акватории Мирового океана, и спутник связи «Молния-1».
Сообщения Центра управления, вне зоны радиовидимости космических кораблей с территории СССР, передавались в систему «Орбита», затем — на спутник связи «Молния-1» и через судно «Космонавт Владимир Комаров» — экипажу корабля «Союз».
Командир группового полета и корабля «Союз-8» В. А. Шаталов подчеркнул, что успешному выполнению полета способствовало исключительно четкое взаимодействие наземных и морских командно-измерительных пунктов, группы управления полетами и экипажей кораблей.
— А как выглядит море из космоса? — спросили у инженера-исследователя корабля «Союз-7» В. В. Горбатко.
Он ответил, что с борта космического корабля вода в океане выглядит очень голубой по сравнению с чернотой космоса. Порой кажется, что космос — это Земля, а океан и облака над ним — небо.
Все выступавшие летчики-космонавты подчеркивали большое народнохозяйственное значение исследований, выполненных в групповом полете кораблей «Союз».