Разделы
- Азовское пароходство (2)
- Балтийское пароходство (13)
- Дальневосточное пароходство (7)
- Камчатское пароходство (1)
- Каспийское пароходство (4)
- Латвийское пароходство (8)
- Литовское пароходство (3)
- Мурманское пароходство (9)
- Новороссийское пароходство (6)
- Одесское пароходство (5)
- Приморское пароходство (1)
- Разная принадлежность (46)
- Сахалинское пароходство (5)
- Северное пароходство (11)
- Советское Дунайское пароходство (2)
- Черноморское пароходство (29)
- Эстонское пароходство (3)
Мы в друзьях
Даты
-
18 марта
День Парижской коммуны.
Именем Парижской коммуны назван первый газотурбоход отечественной постройки.
Немного истории
-
Когда родился искусственный холодильник
В 1887 году, на морской международной выставке в Гавре демонстрировались два типа холодильников для судов. Вот как описывал устройство этих холодильников год спустя журнал «Русское судоходство».
«Принцип, на котором основано устройство этих приборов, заключается в следующем: из помещения, где нужно произвести охлаждение, вытягивают воздух; затем его подвергают сжатию и при помощи особых конденсаторов отнимают от данной массы воздуха ту теплоту, которая обнаруживается при сгущении; наконец, этот сгущенный и охлажденный воздух снова впускают в камеру ледника, где он, расширяясь, конечно, еще более охлаждается». Далее в своем изложении принципа работы холодильника автор заметки сообщает, что таким способом удается понизить температуру до 20 градусов ниже нуля.
По столь наивному описанию принципа, конечно, трудно составить себе представление об истинном устройстве этого агрегата. Однако ясно, что еще 80 лет назад делались небезуспешные попытки создания холодильников, близких по принципу устройства современным.
Об окончании навигации
- Подробности
- Категория: Из старого журнала
- Опубликовано 17.11.2014 16:06
- Автор: PhotoShip
Год 1904-й
В течение закончившейся навигации архангельско-мурманское пароходство совершило 27 срочных рейсов по Белому морю и вдоль мурманского берега, из которых было 7 весенних рейсов. В настоящем году движение грузов по обеим этим линиям было весьма слабо, благодаря почти полному отсутствию трески, составляющей большую часть грузов пароходов общества. По той же причине в С.-Петербург не пришло, впервые со времени существования этого пароходства, ни одного парохода на зимовку. Самый большой пароход общества «Граф Литке» пришел из Архангельска в Гельсингфорс без груза, пойдет в док и после ремонта придет весною в С.-Петербург с тем, чтобы взять грузы в Архангельск и другие северные порты.