Разделы
- Азовское пароходство (2)
- Балтийское пароходство (13)
- Дальневосточное пароходство (7)
- Камчатское пароходство (1)
- Каспийское пароходство (4)
- Латвийское пароходство (8)
- Литовское пароходство (3)
- Мурманское пароходство (9)
- Новороссийское пароходство (6)
- Одесское пароходство (5)
- Приморское пароходство (1)
- Разная принадлежность (46)
- Сахалинское пароходство (5)
- Северное пароходство (11)
- Советское Дунайское пароходство (2)
- Черноморское пароходство (29)
- Эстонское пароходство (3)
Мы в друзьях
Даты
-
14 августа 1888 года
День рождения Н. И. Евгенова (1888—1984 гг.), полярного исследователя, руководителя карских экспедиций в 1925—1933 гг.
Немного истории
-
В гостях у "дикарей"
Год 1894-й
«Команде и пассажирам парохода «Нижний Новгород» пришлось во время последнего плавания из Кронштадта во Владивосток побывать в гостях у дикарей и у оманского султана. «Нижний Новгород» оказался первым русским пароходом в этих водах, и султан, узнав о прибытии русского парохода, прислал своего секретаря с переводчиками передать капитану, что султан очень рад видеть у себя русских гостей. На следующий день депутация из двух офицеров и доктора явилась в султанский дворец. Сам султан Фесен-бен-Санд, 27 лет, приняв моряков очень приветливо, наговорил много комплиментов русским, разспрашивая их обо всем и предложил офицерам прогулку на его лошадях внутрь страны; при чем предоставил в их распоряжение своих телохранителей. Как оказалось, султан готовил для случайных гостей сюрприз; в ближайшем оазисе была устроена очень интересная джигитовка, после чего офицеры возвратились на пароход. Во все время пребывания «Нижняго Новгорода» в Маскате султан каждый день присылал на пароход плоды, козлов и пр. К сожалению, на пароходе не оказалось ничего такого, чем можно было бы отблагодарить султана за его любезность, и перед отходом парохода ему послали пару изящных пистолетов. Султан очень любезно простился с русскими моряками и высказал, что всегда рад видеть их у себя».
О роли парусного флота
- Подробности
- Категория: Из старого журнала
Год 1904-й
Некоторые, может быть, полагают, что роль парусного флота окончилась, строить его невыгодно; но это не верно, на основании следующих соображений. Число торговых судов всех наций за последнее десятилетие значительно увеличилось; при этом соперничество оказалось настолько большим, что для уменьшения расходов по перевозке пришлось начать строить специально приспособленные для перевозки того или другого груза суда. Кроме того, фрахт на перевозку некоторых массовых и, относительно, дешевых грузов, как, например, гуано, селитра, уголь, лес, руды настолько упал, что перевозка их представляется возможной только на парусных, как наиболее дешевых в пользовании, судах.