Разделы
- Азовское пароходство (2)
- Балтийское пароходство (13)
- Дальневосточное пароходство (7)
- Камчатское пароходство (1)
- Каспийское пароходство (4)
- Латвийское пароходство (8)
- Литовское пароходство (3)
- Мурманское пароходство (9)
- Новороссийское пароходство (6)
- Одесское пароходство (5)
- Приморское пароходство (1)
- Разная принадлежность (46)
- Сахалинское пароходство (5)
- Северное пароходство (11)
- Советское Дунайское пароходство (2)
- Черноморское пароходство (29)
- Эстонское пароходство (3)
Мы в друзьях
Даты
-
8 августа 1803 года
Началась первая русская кругосветная экспедиция на шлюпах «Нева» и «Надежда» под командованием И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского. Это кругосветное плавание дало большие научные и практические результаты. В северо-западной части Тихого океана были сделаны многочисленные измерения и проведены астрономические и метеорологические наблюдения.
Кроме того, были собраны ботанические, зоологические и этнографические коллекции. Крузенштерн написал труды: «Путешествие вокруг света в 1803, 1804, 1805 и 1806 гг. на кораблях «Надежда» и «Нева» и «К гидрографии Великого океана».
Немного истории
-
О роли парусного флота
Год 1904-й
Некоторые, может быть, полагают, что роль парусного флота окончилась, строить его невыгодно; но это не верно, на основании следующих соображений. Число торговых судов всех наций за последнее десятилетие значительно увеличилось; при этом соперничество оказалось настолько большим, что для уменьшения расходов по перевозке пришлось начать строить специально приспособленные для перевозки того или другого груза суда. Кроме того, фрахт на перевозку некоторых массовых и, относительно, дешевых грузов, как, например, гуано, селитра, уголь, лес, руды настолько упал, что перевозка их представляется возможной только на парусных, как наиболее дешевых в пользовании, судах.
О строительстве ледокола "Ермак"
- Подробности
- Категория: Из старого журнала
- Опубликовано 28.11.2014 14:19
- Автор: PhotoShip
1898 год
Один из наших ученых и энергичных моряков адмирал С. О. Макаров уже несколько лет тому назад обратил внимание на ледоколы, как могущественное орудие для борьбы со льдами и стал работать над изучением свойства льда и сопротивляемости полярного льда. Была образована комиссия для разработки типа ледокола. В трудах комиссии принял участие капитан Свердруп, командовавший пароходом «Фрам», на котором Нансен совершил свое знаменитое путешествие. Указания капитана Свердрупа были особенно ценны, так как он считается одним из лучших полярных мореплавателей. Когда тип ледокола был разработан, адмиралу Макарову было поручено заказать ледокол одной из лучших заграничных судостроительных фирм и на него же возложено наблюдение за постройкою. Из всех фирм, предложивших свои услуги, предпочтение было отдано известной фирме Армстронг и Ко в Нью-Кестле, в Англии. Контракт был заключен 24 декабря, с обязательством изготовить ледокол к декабрю месяцу 1898 г. Ледокол обойдется 1,500,000 руб. и будет назван именем славного покорителя Сибири «Ермак».