Разделы
- Азовское пароходство (2)
- Балтийское пароходство (13)
- Дальневосточное пароходство (7)
- Камчатское пароходство (1)
- Каспийское пароходство (4)
- Латвийское пароходство (8)
- Литовское пароходство (3)
- Мурманское пароходство (9)
- Новороссийское пароходство (6)
- Одесское пароходство (5)
- Приморское пароходство (1)
- Разная принадлежность (46)
- Сахалинское пароходство (5)
- Северное пароходство (11)
- Советское Дунайское пароходство (2)
- Черноморское пароходство (29)
- Эстонское пароходство (3)
Мы в друзьях
Даты
-
26 августа 1768 года
Начало первой экспедиции Джемса Кука (1728—1779 гг.), известного английского мореплавателя. Покинув порт Плимут, «Индевр» под командованием Кука взял курс к берегам Южной Америки. Во время этой экспедиции, которая продолжалась до 1771 г., Кук посетил остров Гаити, обследовал Новую Зеландию и Восточный берег Австралии. Открытый Куком пролив между островами Новой Зеландии стал называться его именем.
Немного истории
-
О строительстве ледокола "Ермак"
1898 год
Один из наших ученых и энергичных моряков адмирал С. О. Макаров уже несколько лет тому назад обратил внимание на ледоколы, как могущественное орудие для борьбы со льдами и стал работать над изучением свойства льда и сопротивляемости полярного льда. Была образована комиссия для разработки типа ледокола. В трудах комиссии принял участие капитан Свердруп, командовавший пароходом «Фрам», на котором Нансен совершил свое знаменитое путешествие. Указания капитана Свердрупа были особенно ценны, так как он считается одним из лучших полярных мореплавателей. Когда тип ледокола был разработан, адмиралу Макарову было поручено заказать ледокол одной из лучших заграничных судостроительных фирм и на него же возложено наблюдение за постройкою. Из всех фирм, предложивших свои услуги, предпочтение было отдано известной фирме Армстронг и Ко в Нью-Кестле, в Англии. Контракт был заключен 24 декабря, с обязательством изготовить ледокол к декабрю месяцу 1898 г. Ледокол обойдется 1,500,000 руб. и будет назван именем славного покорителя Сибири «Ермак».
Строительство порта на Сахалине
- Подробности
- Категория: Из старого журнала
1898 год
Самая стоимость сооружения гавани на Сахалине, ни а коем случае, не может быть исчислена миллионами рублей. П. Александровский расположен на берегу между двумя рудниками: с юга — Дуйскими, с севера — Мгачинскими. У самого поста горная каменистая возвышенность с мысом Жонквер, вдающимся в море узкою полосою каменистой гряды. Так что сама природа указывает на легчайший способ устройства там гавани. Материал — на месте и даровым труд ссыльно-каторжных — там же. Надо только хотя часть их изъять из «домашняго» расхода, вооружить необходимыми инструментами и обратить на более производительную работу. При этих условиях сооружение гавани обойдется очень не дорого. А с устройством ея, остров Сахалин приобретет весьма важное значение не только в экономической жизни Приморского края, но и для плавающего в местных водах нашего флота, а следовательно, и для интересов России.