Разделы
- Азовское пароходство (2)
- Балтийское пароходство (13)
- Дальневосточное пароходство (7)
- Камчатское пароходство (1)
- Каспийское пароходство (4)
- Латвийское пароходство (8)
- Литовское пароходство (3)
- Мурманское пароходство (9)
- Новороссийское пароходство (6)
- Одесское пароходство (5)
- Приморское пароходство (1)
- Разная принадлежность (46)
- Сахалинское пароходство (5)
- Северное пароходство (11)
- Советское Дунайское пароходство (2)
- Черноморское пароходство (29)
- Эстонское пароходство (3)
Мы в друзьях
Даты
-
7 апреля 1908 года
День рождения М. М. Сомова (1908—1973), известного советского полярника, океанолога, Героя Советского Союза. В 1950—1951 гг. возглавлял дрейфующую станцию «Северный полюс-2», в 1955—1957 гг. — первую советскую антарктическую экспедицию. Его труды посвящены изучению ледового режима полярных морей и обеспечению арктической навигации ледовыми прогнозами и информацией. Именем Сомова названы ледник на Земле Королевы Мод и научно-исследовательское судно.
Немного истории
-
Кризис торгового флота
1887 год
В настоящее время торговый флот всех стран переживает тяжелый кризис. В течение трех последних лет на судостроительных верфях Англии, Франции и Швеции построено такое множество всевозможных судов для коммерческого флота, что теперь число судов по крайней мере вдвое-втрое превышает существующую в них потребность. Результатом этого явились банкротства некоторых владельцев частных верфей в Англии; в английских газетах ежедневно помещаются публикации о продаже пароходов и даже целых судостроительных верфей; владельцы и агенты пароходных компаний постоянно получают новые циркуляры с предложением о покупке пароходов «на самых выгодных условиях». Этот кризис отразился также на пароходах русского торгового флота, которые на всех линиях, даже на внутренних, встречают сильную конкуренцию со стороны иностранных пароходов, плавающих под русским флагом.
Отечественное судостроение
- Подробности
- Категория: Из старого журнала
1887 год
Министерство финансов изыскивает теперь средства к созданию у нас торгового флота. Ввиду того, что дороговизна постройки морских судов в России имеет последствием то, что многие из заказов казенных и частных судов делаются за границей, предполагается установить особые премии для русских судостроительных заводов. Принимая во внимание, что введенный в 1882 году покровительственный тариф до сих пор весьма мало подвинул у нас судостроение, в министерстве финансов разработан недавно особый проект о выдаче ссуд под залог как морских, так и речных пароходов, в видах содействия судостроению.