Разделы
- Азовское пароходство (2)
- Балтийское пароходство (13)
- Дальневосточное пароходство (7)
- Камчатское пароходство (1)
- Каспийское пароходство (4)
- Латвийское пароходство (8)
- Литовское пароходство (3)
- Мурманское пароходство (9)
- Новороссийское пароходство (6)
- Одесское пароходство (5)
- Приморское пароходство (1)
- Разная принадлежность (46)
- Сахалинское пароходство (5)
- Северное пароходство (11)
- Советское Дунайское пароходство (2)
- Черноморское пароходство (29)
- Эстонское пароходство (3)
Мы в друзьях
Даты
-
3 октября 1873 года
День рождения В. Я. Шишкова (1873— 1945 гг.), советского писателя. Именем его назван пароход Азовского пароходства.
Немного истории
-
Строительство порта на Сахалине
1898 год
Самая стоимость сооружения гавани на Сахалине, ни а коем случае, не может быть исчислена миллионами рублей. П. Александровский расположен на берегу между двумя рудниками: с юга — Дуйскими, с севера — Мгачинскими. У самого поста горная каменистая возвышенность с мысом Жонквер, вдающимся в море узкою полосою каменистой гряды. Так что сама природа указывает на легчайший способ устройства там гавани. Материал — на месте и даровым труд ссыльно-каторжных — там же. Надо только хотя часть их изъять из «домашняго» расхода, вооружить необходимыми инструментами и обратить на более производительную работу. При этих условиях сооружение гавани обойдется очень не дорого. А с устройством ея, остров Сахалин приобретет весьма важное значение не только в экономической жизни Приморского края, но и для плавающего в местных водах нашего флота, а следовательно, и для интересов России.
Открытие купца Бритнева
- Подробности
- Категория: Из старого журнала
- Опубликовано 28.11.2014 14:26
- Автор: PhotoShip
Первое судно, специально предназначенное для плавания во льдах, называлось «Фрам» («Вперед»). Оно было построено в 1893 году по замыслу полярного исследователя норвежца Фритьофа Нансена.
«Фрам» выдерживал плавание во льдах благодаря тому, что борта судна были выпуклыми. При сдавливании оно выжималось на лед.
Однако чтобы не только дрейфовать, но и продвигаться во льдах в нужном направлении, этого недостаточно. Первая попытка приспособить судно для плавания во льдах, создать ледокол, была сделана в 1864 году в Петербурге.
М. О. Бритнев, владелец нескольких пароходов, решил приспособить их для бесперебойного сообщения с Кронштадтом в зимний период, Для этого он переделал корпус одного из судов таким образом, чтобы нос повисал надо льдом. Это позволило пароходу при движении как бы влезать на лед и ломать его своей тяжестью, Эксперимент оказался успешным, и вскоре об изобретении Бритнева заговорила печать за рубежом.
Зимой 1871 года в Германии замерзла река Эльба, важная транспортная артерия Гамбурга. И тогда немецкие пароходчики решили позаимствовать опыт русского купца-судовладельца. Срочно был командирован инженер, который вступил с Бритневым в переговоры и за 300 рублей приобрел чертежи первого из переделанных купцом пароходов «Пайлот». На основе этих чертежей в Гамбурге вскоре было построено судно, которому дали название «Eisbrecher-1». С тех пор форма ледокольного носа, изобретенная русским пароходчиком, утвердилась во всем мире.