Разделы
- Азовское пароходство (2)
- Балтийское пароходство (13)
- Дальневосточное пароходство (7)
- Камчатское пароходство (1)
- Каспийское пароходство (4)
- Латвийское пароходство (8)
- Литовское пароходство (3)
- Мурманское пароходство (9)
- Новороссийское пароходство (6)
- Одесское пароходство (5)
- Приморское пароходство (1)
- Разная принадлежность (46)
- Сахалинское пароходство (5)
- Северное пароходство (11)
- Советское Дунайское пароходство (2)
- Черноморское пароходство (29)
- Эстонское пароходство (3)
Мы в друзьях
Даты
-
25 августа 1928 года
Ледокол «Красин», возвращаясь после спасения экспедиции Нобиле, в районе Шпицбергена спас пассажирский пароход «Монте-Сервантес», получивший пробоину от столкновения со льдиной. Командовал спасательной операцией старший помощник капитана П. А. Пономарев, за что был награжден грамотой международного общества «За спасение на водах».
Немного истории
-
Удивительная биография
В начале пятидесятых годов прошлого века на Невском проспекте открылось фотоателье Ивана Федоровича Александровского, известного в то время художника-самоучки, пейзажи которого одно время раскупались нарасхват.
Ателье процветало, ибо фотограф был не только художником, но и отлично знал химию и оптику. Это позволяло ему составлять особые проявители и изготавливать высококачественные светочувствительные материалы, умело использовать возможности фотокамеры и освещения.Как и пейзажи, фотографические работы Александровского завоевали всеобщее признание в Петербурге, Даже царь Александр II «осчастливил» фотографа-художника, доверив ему сделать несколько фотопортретов себя и своих близких.
Петербургские газеты охотно помещали снимки Александровского. И он фактически стал первым в России фотокорреспондентом. Впрочем, в истории фотографии он оставил след не только этим: Иван Федорович создал первый в мире фотоаппарат для стереоскопической съемки.Но и это было не самое крупное изобретение талантливого человека. Иван Федорович страстно любил технику, непрерывно изучал физику, занимался механикой и, наконец, увлекся судостроением.
Больше всего его заинтересовала проблема создания подводного корабля. После нескольких лет работы Александровский создал проект первой в нашей стране подводной лодки большого водоизмещения — 2 тысячи тонн. При этом в отличие от многих своих предшественниц лодка была оснащена механическим двигателем. Впрочем, Александровский ввел на ней не только это новшество. Он предусмотрел на своем корабле горизонтальные рули, позволявшие легко и быстро менять глубину плавания, применил сжатый воздух для удаления воды из балластных цистерн при всплытии и сделал много других очень важных усовершенствований, без которых невозможно было создание надежного подводного корабля.
Удивительная биография была у этого человека: художник — общепризнанный, фотограф — вошедший в историю своими работами, судостроитель — тоже выдающийся. Как говорится, хватило бы на троих. А он всюду преуспел один.
Открытие купца Бритнева
- Подробности
- Категория: Из старого журнала
- Опубликовано 28.11.2014 14:26
- Автор: PhotoShip
Первое судно, специально предназначенное для плавания во льдах, называлось «Фрам» («Вперед»). Оно было построено в 1893 году по замыслу полярного исследователя норвежца Фритьофа Нансена.
«Фрам» выдерживал плавание во льдах благодаря тому, что борта судна были выпуклыми. При сдавливании оно выжималось на лед.
Однако чтобы не только дрейфовать, но и продвигаться во льдах в нужном направлении, этого недостаточно. Первая попытка приспособить судно для плавания во льдах, создать ледокол, была сделана в 1864 году в Петербурге.
М. О. Бритнев, владелец нескольких пароходов, решил приспособить их для бесперебойного сообщения с Кронштадтом в зимний период, Для этого он переделал корпус одного из судов таким образом, чтобы нос повисал надо льдом. Это позволило пароходу при движении как бы влезать на лед и ломать его своей тяжестью, Эксперимент оказался успешным, и вскоре об изобретении Бритнева заговорила печать за рубежом.
Зимой 1871 года в Германии замерзла река Эльба, важная транспортная артерия Гамбурга. И тогда немецкие пароходчики решили позаимствовать опыт русского купца-судовладельца. Срочно был командирован инженер, который вступил с Бритневым в переговоры и за 300 рублей приобрел чертежи первого из переделанных купцом пароходов «Пайлот». На основе этих чертежей в Гамбурге вскоре было построено судно, которому дали название «Eisbrecher-1». С тех пор форма ледокольного носа, изобретенная русским пароходчиком, утвердилась во всем мире.