Разделы
- Азовское пароходство (2)
- Балтийское пароходство (13)
- Дальневосточное пароходство (7)
- Камчатское пароходство (1)
- Каспийское пароходство (4)
- Латвийское пароходство (8)
- Литовское пароходство (3)
- Мурманское пароходство (9)
- Новороссийское пароходство (6)
- Одесское пароходство (5)
- Приморское пароходство (1)
- Разная принадлежность (46)
- Сахалинское пароходство (5)
- Северное пароходство (11)
- Советское Дунайское пароходство (2)
- Черноморское пароходство (29)
- Эстонское пароходство (3)
Мы в друзьях
Даты
-
30 августа 1873 года
Австро-венгерская экспедиция под руководством Ю. Пайера и К. Вайпрехта открыла землю Франца-Иосифа. Существование архипелага предсказали русские ученые Н. Г. Шиллинг и П. А. Кропоткин. Еще в 1865 г. в «Морском сборнике» была опубликована статья Н. Г. Шиллинга, в которой высказывалось предположение «что между Шпицбергеном и Новой Землей должна находиться еще неизвестная земля, задерживающая льды».
Немного истории
-
Крушение парохода «Alsey»
1887 год
«В Поти потерпел крушение английский парохода «Alsey». Пароход принял полный груз зерна и готовился к отходу. На море поднялся сильный шторм; пароход стало бросать в разные стороны. Опасаясь, чтобы пароход не навалил на другое судно, капитан счел за благоразумное выйти в открытое море. Миновав южный молл, пароход силою ветра был брошен на каменное сооружение молла. Открылась течь и пароход стал быстро погружаться в воду. Капитан парохода прислал матроса на шлюпке к агенту русс. общ. пар. и торг., г. Шестерикову, с просьбою о помощи. К бедствующему пароходу подошел пароход рус. общ. пар. и торг. «Игорь», который успел прибуксировать пароход в Батум, где и поставил его на мелком месте. За эту услугу англ. пароход уплатил русск. общ. пар. и торг. 10 тыс. руб.».
Удивительная биография
- Подробности
- Категория: Из старого журнала
- Опубликовано 28.11.2014 14:27
- Автор: PhotoShip
В начале пятидесятых годов прошлого века на Невском проспекте открылось фотоателье Ивана Федоровича Александровского, известного в то время художника-самоучки, пейзажи которого одно время раскупались нарасхват.
Ателье процветало, ибо фотограф был не только художником, но и отлично знал химию и оптику. Это позволяло ему составлять особые проявители и изготавливать высококачественные светочувствительные материалы, умело использовать возможности фотокамеры и освещения.
Как и пейзажи, фотографические работы Александровского завоевали всеобщее признание в Петербурге, Даже царь Александр II «осчастливил» фотографа-художника, доверив ему сделать несколько фотопортретов себя и своих близких.
Петербургские газеты охотно помещали снимки Александровского. И он фактически стал первым в России фотокорреспондентом. Впрочем, в истории фотографии он оставил след не только этим: Иван Федорович создал первый в мире фотоаппарат для стереоскопической съемки.
Но и это было не самое крупное изобретение талантливого человека. Иван Федорович страстно любил технику, непрерывно изучал физику, занимался механикой и, наконец, увлекся судостроением.
Больше всего его заинтересовала проблема создания подводного корабля. После нескольких лет работы Александровский создал проект первой в нашей стране подводной лодки большого водоизмещения — 2 тысячи тонн. При этом в отличие от многих своих предшественниц лодка была оснащена механическим двигателем. Впрочем, Александровский ввел на ней не только это новшество. Он предусмотрел на своем корабле горизонтальные рули, позволявшие легко и быстро менять глубину плавания, применил сжатый воздух для удаления воды из балластных цистерн при всплытии и сделал много других очень важных усовершенствований, без которых невозможно было создание надежного подводного корабля.
Удивительная биография была у этого человека: художник — общепризнанный, фотограф — вошедший в историю своими работами, судостроитель — тоже выдающийся. Как говорится, хватило бы на троих. А он всюду преуспел один.