Разделы
- Азовское пароходство (2)
- Балтийское пароходство (13)
- Дальневосточное пароходство (7)
- Камчатское пароходство (1)
- Каспийское пароходство (4)
- Латвийское пароходство (8)
- Литовское пароходство (3)
- Мурманское пароходство (9)
- Новороссийское пароходство (6)
- Одесское пароходство (5)
- Приморское пароходство (1)
- Разная принадлежность (46)
- Сахалинское пароходство (5)
- Северное пароходство (11)
- Советское Дунайское пароходство (2)
- Черноморское пароходство (29)
- Эстонское пароходство (3)
Мы в друзьях
Даты
-
11 апреля 1933 года
В Ленинграде открылся I Всесоюзный географический съезд. Съезд сыграл важную роль в развитии советской географической науки.
Немного истории
-
Об опасности плавающих обломков
1905 год
В Атлантическом океане плавает много обломков судов и пустых судовых корпусов, оставленных на произвол судьбы после аварии. Эти обломки представляют большую опасность для проходящих судов, могущих ночью наткнуться на них. Пароходные компании несколько раз уже обращались к правительству С. А. С. Штатов с просьбою о принятии мер к уничтожению этих препятствий, но до сих пор безуспешно.
Теперь же на последнем конгрессе решено отпустить необходимую сумму и поручить морскому министерству озаботиться принятием соответствующих мер. Зафрахтован пароход в 3.275 тонн водоизмещением, бывший раньше угольщиком и могущий, следовательно, брать большие запасы угля, необходимые ему для продолжительного крейсерства. Скорость судна 10 узлов. На нем будут устроены все приспособления для взрывания обломков и отведено помещение для хранения динамита. Главная стоянка парохода будет в бухте Наррагансет, откуда он будет совершать крейсерства в пределах от Галифакса до Бермудских островов. Предполагается для той же цели зафрахтовать еще и второе подобное же судно.
Когда родился искусственный холодильник
- Подробности
- Категория: Из старого журнала
- Опубликовано 28.11.2014 14:29
- Автор: PhotoShip
В 1887 году, на морской международной выставке в Гавре демонстрировались два типа холодильников для судов. Вот как описывал устройство этих холодильников год спустя журнал «Русское судоходство».
«Принцип, на котором основано устройство этих приборов, заключается в следующем: из помещения, где нужно произвести охлаждение, вытягивают воздух; затем его подвергают сжатию и при помощи особых конденсаторов отнимают от данной массы воздуха ту теплоту, которая обнаруживается при сгущении; наконец, этот сгущенный и охлажденный воздух снова впускают в камеру ледника, где он, расширяясь, конечно, еще более охлаждается». Далее в своем изложении принципа работы холодильника автор заметки сообщает, что таким способом удается понизить температуру до 20 градусов ниже нуля.
По столь наивному описанию принципа, конечно, трудно составить себе представление об истинном устройстве этого агрегата. Однако ясно, что еще 80 лет назад делались небезуспешные попытки создания холодильников, близких по принципу устройства современным.