Разделы
- Азовское пароходство (2)
- Балтийское пароходство (13)
- Дальневосточное пароходство (7)
- Камчатское пароходство (1)
- Каспийское пароходство (4)
- Латвийское пароходство (8)
- Литовское пароходство (3)
- Мурманское пароходство (9)
- Новороссийское пароходство (6)
- Одесское пароходство (5)
- Приморское пароходство (1)
- Разная принадлежность (46)
- Сахалинское пароходство (5)
- Северное пароходство (11)
- Советское Дунайское пароходство (2)
- Черноморское пароходство (29)
- Эстонское пароходство (3)
Мы в друзьях
Даты
-
26 октября 1918 года
День смерти Альберта Хастингса Маркхема (1841—1918 гг.), английского полярного путешественника. В 1875—1876 гг. командовал пароходом «Алерт» в экспедиции Джорджа Нэрса к Северному полюсу. Маркхему удалось продвинуться на санях-лодках на север до 83°20'26"— рекорд, который продержался до экспедиции Ф. Нансена.
Трудности санной экспедиции и тяжелые ледовые условия в районе зимовки «Алерта» убедили Маркхема и Нэрса в недоступности Северного полюса. Маркхем автор интересных книг об Арктике: «Великое замерзшее море», «Плавания и дела Джона Девиса Навигатора», «Жизнь сэра Джона Франклика и Северо-Западный проход».
Немного истории
-
Строительство порта на Сахалине
1898 год
Самая стоимость сооружения гавани на Сахалине, ни а коем случае, не может быть исчислена миллионами рублей. П. Александровский расположен на берегу между двумя рудниками: с юга — Дуйскими, с севера — Мгачинскими. У самого поста горная каменистая возвышенность с мысом Жонквер, вдающимся в море узкою полосою каменистой гряды. Так что сама природа указывает на легчайший способ устройства там гавани. Материал — на месте и даровым труд ссыльно-каторжных — там же. Надо только хотя часть их изъять из «домашняго» расхода, вооружить необходимыми инструментами и обратить на более производительную работу. При этих условиях сооружение гавани обойдется очень не дорого. А с устройством ея, остров Сахалин приобретет весьма важное значение не только в экономической жизни Приморского края, но и для плавающего в местных водах нашего флота, а следовательно, и для интересов России.
В двадцатилетний юбилей
- Подробности
- Категория: Из старого журнала
- Опубликовано 28.11.2014 14:30
- Автор: PhotoShip
«Со введения в России пароходов минуло уже двадцать лет,— писала в сентябре 1835 года «Коммерческая газета»,— В продолжение сего времени с пароходами случались во всех странах Европы, и особенно в Америке, большие несчастья, но в России ничего подобного не было, а ныне уже существуют 52 парохода. Сверх того, весьма примечательно, что на Неве введен пароход прежде, чем на Темзе, и что самое значительнейшее улучшение в устройстве, употребление двух паровых машин на судне, было сделано прежде всего в России, в 1816 году…»