Разделы
- Азовское пароходство (2)
- Балтийское пароходство (13)
- Дальневосточное пароходство (7)
- Камчатское пароходство (1)
- Каспийское пароходство (4)
- Латвийское пароходство (8)
- Литовское пароходство (3)
- Мурманское пароходство (9)
- Новороссийское пароходство (6)
- Одесское пароходство (5)
- Приморское пароходство (1)
- Разная принадлежность (46)
- Сахалинское пароходство (5)
- Северное пароходство (11)
- Советское Дунайское пароходство (2)
- Черноморское пароходство (29)
- Эстонское пароходство (3)
Мы в друзьях
Даты
-
26 октября 1918 года
День смерти Альберта Хастингса Маркхема (1841—1918 гг.), английского полярного путешественника. В 1875—1876 гг. командовал пароходом «Алерт» в экспедиции Джорджа Нэрса к Северному полюсу. Маркхему удалось продвинуться на санях-лодках на север до 83°20'26"— рекорд, который продержался до экспедиции Ф. Нансена.
Трудности санной экспедиции и тяжелые ледовые условия в районе зимовки «Алерта» убедили Маркхема и Нэрса в недоступности Северного полюса. Маркхем автор интересных книг об Арктике: «Великое замерзшее море», «Плавания и дела Джона Девиса Навигатора», «Жизнь сэра Джона Франклика и Северо-Западный проход».
Немного истории
-
Кризис торгового флота
1887 год
В настоящее время торговый флот всех стран переживает тяжелый кризис. В течение трех последних лет на судостроительных верфях Англии, Франции и Швеции построено такое множество всевозможных судов для коммерческого флота, что теперь число судов по крайней мере вдвое-втрое превышает существующую в них потребность. Результатом этого явились банкротства некоторых владельцев частных верфей в Англии; в английских газетах ежедневно помещаются публикации о продаже пароходов и даже целых судостроительных верфей; владельцы и агенты пароходных компаний постоянно получают новые циркуляры с предложением о покупке пароходов «на самых выгодных условиях». Этот кризис отразился также на пароходах русского торгового флота, которые на всех линиях, даже на внутренних, встречают сильную конкуренцию со стороны иностранных пароходов, плавающих под русским флагом.
Таганрогу - 275 лет
- Подробности
- Категория: Город-порт
Когда смотришь в сторону моря с того места, где стоит бронзовый Петр, то акватория порта и судоремонтного завода как на ладони. Апрель на юге — довольно жаркий месяц, и Таганрог цвел, одеваясь во все зеленое. Мы привыкли к шуму и суете больших портовых городов, скоплению судов у причалов и на рейде, а потому казалась странной размеренная и, можно сказать, спокойная жизнь. Но это только казалось, у Таганрога свои заботы, свои проблемы — городу и порту скоро исполнится 275 лет.
Тому прошло лет немало, когда здесь был голый берег и лишь парус лодки донских казаков, иногда подходивших к мысу Таганий рог, оживлял унылый ландшафт. В лето 1696 года на казачьих лодках сюда прибыл самолично Петр I, дабы убедиться, насколько правы казаки, советовавшие ему это место для будущего порта и крепости.
Чтобы упрочить положение России на Азовском море, нужно иметь флот н хорошую гавань для него; правда, уже был Азов (три года прошло, как отбили его у Турции), но слишком мелководен он для кораблей, которые мечтал построить Петр. Осмотром остались довольны: «высокий скалистый берег, море глубоко, есть просторное место для гавани и, кроме того, там есть родник с здоровой водой». И вот 12 сентября 1698 года (считается датой основания города)
Пушкарский приказ издал постановление о постройке гавани и крепости на мысу Таган-Рог. Название тюрского происхождения: таган — значит примета, а рог — мыс. Есть и другое толкование. На крутом берегу Азовского моря возвышалась старинная сторожевая башня, окруженная валом. В Точное и ненастное время на ней зажигали костры, а по ним как рыбаки, так и казаки, возвращавшиеся из морских походов против турок, определяли курс к родным берегам. «Таган» (костер, огонь), «рог» (возвышенный мыс) — от этих слов, вероятно, и произошло название «Таганрог».
К 1709 году построили гавань, верфь и крепость «Троицкую что на Таган-Рогу». Таганрог рос и становился «изрядным городом». Если в восемнадцатом веке он был в основном крепостью, то на протяжении девятнадцатого столетия — купцом. Даже с Одессой, Ростовом-на-Дону, Мариуполем и Бердянском выдерживал он конкуренцию и оставался главным торговым портом юга России до второй половины девятнадцатого века. На гербе города того времени изображались два перекрещенных золотых якоря и Меркурьев жезл — символ порта и морской торговли. Знаменательно, что первое учебное заведение, открытое в Таганроге, было штурманской школой.
При Советской власти экономическое и культурное значение города сильно возросло. Таганрог стал крупным индустриальным центром юга. Был реконструирован судоремонтный завод, его техническая оснащенность позволяет строить туристские теплоходы, исследовательские суда катамаранного типа, буксиры, уникальные плавучие зачистные станции, предназначенные для мойки, зачистки, дегазации судов, а также сбора нефти с поверхности воды. В порту механизированы погрузочно-разгрузочные работы, расширены складские помещения, углублен подходной канал. Однако темпы развития Таганрогского порта сдерживаются из-за постоянного обмеления Азовского моря. И хотя Таганрог после открытия Волго-Донского канала стал портом пяти морей, его относительная роль в экономике города увеличилась ненамного. «Чтобы возобновить былую славу Таганрога, — как выразился начальник порта Михаил Антонович Окульский, — необходимо Азовское пароходство пополнить мелкосидящими судами и смешанного плавания. Это позволит значительно увеличить грузооборот Таганрогского порта. Для этого есть все условия, порт хорошо механизирован, у нас сложился отличный коллектив рабочих и инженеров».
Успешно трудятся таганрогские портовики и судоремонтники. Круглые сутки портальные краны перегружают уголь, песок, цемент, лес... Порт занимается перевалкой грузов с речных судов, идущих с Волги, на морские, направляющиеся к побережью Крыма и Кавказа. В Таганрог все больше приходит грузов из Италии, Франции, Турции и других стран. Строится новый пассажирский вокзал, реконструируется подходной канал, его углубление и продление дадут возможность заходить в порт крупнотоннажным судам. И пусть Таганрог не будет больше конкурировать с Одессой или Ждановом, но он выполняет поставленные перед ним задачи; жители любят свой город, гордятся его прошлым и уверены в будущем.