К. Никифоров, капитан теплохода «Георге Георгиу-Деж»
Прошло пять лет, как от причала Ленинградского ордена Ленина Адмиралтейского судостроительного завода отошел танкер «Георге Георгиу-Деж» водоизмещением 62600 т. Коллектив теплохода с первых дней приемки судна бережно эксплуатирует мощную машинно-котельную установку, электрооборудование, системы и устройства. За первые четыре года эксплуатации танкер прошел 395 тыс. миль и перевез 1 795 380 г нефтепродуктов, причем более 11 тыс. т сверх плана. Сэкономлено 2150 т топлива и 750 тыс. руб.
Экипаж многое делает для того, чтобы продлить срок службы судна без заводского ремонта. В этом деле особенно велика заслуга передовиков и новаторов: старшего механика Г. Осипова, электромехаников Б. Мельникова и Е. Суворкина, старшего помощника капитана В. Ильина. Они настойчиво внедряют в жизнь передовой опыт, совершенствуют методы технической учебы, где особое внимание уделяется профилактике и ремонту каждого узла, хорошему уходу за механизмами.
Более 30 моряков работает с первых дней приемки танкера. Это позволило добиться от каждого члена экипажа хорошего знания устройства отдельных механизмов и судна в целом, дало возможность лучше изучить способности людей и соответственно расставить их по рабочим местам. Многие члены экипажа овладели вторыми профессиями: слесарь-монтажник, слесарь-водопроводчик, токарь-электросварщик.
Важную роль на нашем судне играет совет НОТ, возглавляемый старшим механиком Г. Осиповым. Мы строим работу экипажа не на одних мероприятиях технического характера, как бы они ни были хороши. Без воспитания моряков в духе кодекса строителя коммунизма, без организации социалистического соревнования никакие мероприятия не дадут нужных результатов.
Партийная, профсоюзная и комсомольская организации судна повседневно ведут работу с членами экипажа, воспитывая у них высокое чувство долга, ответственности за порученное дело, заботу о неукоснительном выполнении заданий и социалистических обязательств. И нам удалось добиться эффективной эксплуатации танкера, увеличить грузоподъемность на 0,4%, ежегодно выполнять и перевыполнять планы перевозок, довести межремонтный период до 3,5 лет.
В феврале 1970 г. танкер был поставлен на первый классификационный ремонт, который проведен за 64 суток. «Георге Георгиу-Деж» вновь приступил к перевозке грузов. Экипаж в течение четырех лет добился 347 суток среднего годового эксплуатационного времени. За успешную работу и достижения в социалистическом соревновании в честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина экипаж награжден юбилейной грамотой Министерства морского флота и ЦК профсоюза рабочих морского и речного флота, а также Почетной грамотой Краснодарского краевого совета ВОИР.
Из опыта четырехлетней эксплуатации танкера «Георге Георгиу-Деж» можно сделать выводы, что экипаж может вести большую часть ремонтных работ без вывода судна из эксплуатации. При существующей системе технического обслуживания и ремонта возможна эксплуатация танкера в течение четырех лет без заводского ремонта при сохранении хорошего технического и санитарного состояния.