Developed by Ext-Joom.com

Среда, 05 Ноябрь 2014 11:31

Григорий Ковальчук

Автор 
Оцените материал
(1 Голосовать)

В поиске первые

Проверку аппаратуры осуществляют электрик-моторист О. Козлов (слева) и электромеханик В. НикольскийПроверку аппаратуры осуществляют электрик-моторист О. Козлов (слева) и электромеханик В. НикольскийОн швартуется к причалу Петропавловск-Камчатского порта, один из четырех самых больших теплоходов Камчатского пароходства — «Григорий Ковальчук».

Дорога домой начинается у причалов Владивостокского порта. Переход в океане, в зависимости от погоды, занимает 4—6 сут. Перевозит судно самые различные грузы — дорогостоящие строительные материалы и станки, автотехнику и удобрения для камчатских полей, комбикорма и соль для рыбной промышленности, продовольственные и промышленные товары — словом, все: от иголки до машин.

Плановая загрузка судна в каждом рейсе постоянно превышается. Происходит это благодаря умелой укладке и распределению грузов, в чем немалая заслуга второго помощника капитана О. Федорова. Закономерный результат-— в первой половине 1988 г. сверх задания доставлено на полуостров 5,9 тыс. т народнохозяйственных грузов, а дополнительная прибыль составила 151 тыс. руб.

Правильное расходование, бережное отношение к каждому килограмму горючего, выбор рациональных маршрутов следования и экономичных скоростей позволили экипажу «Григория Ковальчука» в первой половине 1988 г. сберечь 61 т условного топлива. Силами моряков за этот период выполнены ремонтные работы на сумму 2,2 тыс. руб.

Капитан А. Агешин и старший помощник В. КотовКапитан А. Агешин и старший помощник В. КотовЧьими же заботливыми руками создается трудовая биография судна?

Много лет возглавляет экипаж один из опытнейших капитанов, кавалер ордена Ленина Н. Тарасенко. Он — не только грамотный, умелый судоводитель, но и воспитатель целой плеяды штурманов. Многие его ученики уже сегодня стали капитанами.

Подменяет Н. Тарасенко во время его отпуска один из его воспитанников А. Агешин, также теперь капитан дальнего плавания. Он умело использует уроки своего наставника.

Добрых слов заслуживают и другие члены экипажа — старший помощник капитана В. Евтушенко, старший механик К. Миронов, начальник судовой радиостанции А. Соломин, боцман А. Мустафин, электросварщик П. Пары-гин, токарь Р. Бархеев.

Когда на теплоходе был поднят Государственный флаг нашей страны, а с тех пор прошло без малого 15 лет, на нем работало 36 моряков. Сегодня их — 26. Все они владеют совмещенными профессиями, отлично знают свои участки работы.

Рассказывать можно о многих моряках — все они добросовестные труженики. Есть у них и такой девиз: «Отлично работать — интересно отдыхать!». Предпочтение отдают спорту. Часто во время балластных переходов они играют в футбол и волейбол в пустых трюмах, участвуют в шахматных радиотурнирах. Но вот проблема — у службы материально-технического обеспечения не допросишься спортинвентаря, а футбольные и волейбольные мячи моряки приобретают за свои деньги...

Передовики экипажа — боцман А. Мустафин (слева) и матросы Н. Лолоков и Р. ШайдулинПередовики экипажа — боцман А. Мустафин (слева) и матросы Н. Лолоков и Р. ШайдулинК сожалению, эти трудности не единственные. Довольно много времени прошло с тех пор, как моряки получили проект коллективного подряда. Хорошее дело задумала администрация пароходства. Но в этом, на первый взгляд, прогрессивном начинании далеко не все устраивает экипаж.

Камень преткновения — простои судна. Причины их разные: не привезли вовремя бункер и масло, на причале Владивостокского порта к подходу теплохода не был сконцентрирован груз, в срок не доставили продукты и т. д. Другими словами, вины в этом моряков нет. А кто же должен платить за простой?

Вероятнее всего, ответственность необходимо делить в равной степени между теми, кто в этом виноват. А это значит, что договор о коллективном подряде должны подписывать представители пароходства и администрации судна, начальники служб материально-технического обеспечения, обслуживания транспортного флота, управления «Торгмортранс», а в общем — все, кто так или иначе связан с работой экипажа...

Проблем много, но моряки с ними справляются. Хотя было бы значительно лучше, если бы им помогали. Ведь тогда работать так, как экипаж «Григория Ковальчука», могли бы моряки всех судов Камчатского пароходства.

Дополнительная информация

  • Тип судна: Теплоход
Прочитано 2584 раз

Developed by Ext-Joom.com

Яндекс.Метрика