Developed by Ext-Joom.com

Воскресенье, 09 Ноябрь 2014 21:25

Евгений Чапланов

Автор  М. Курносов, фото автора
Оцените материал
(0 голосов)

Эксперимент продолжается

Старший механик Б. Бобруйко и матрос-моторист И. ГизейСтарший механик Б. Бобруйко и матрос-моторист И. ГизейНа теплоходе «Евгений Чапланов» Сахалинского пароходства вот уже полтора года работает унифицированный экипаж.

— Прежде чем решиться на такой эксперимент, — рассказывает капитан Александр Васильевич Бабич, — была проделана большая организаторская работа, мы беседовали с людьми, объясняли преимущества нового метода. Не сразу удалось преодолеть своего рода психологический барьер, порожденный традиционным делением на «машину» и «палубу». Теперь на нашем судне такого деления не существует.

Капитан теплохода «Евгений Чапланов» Сахалинского пароходства Александр Васильевич БабичКапитан теплохода «Евгений Чапланов» Сахалинского пароходства Александр Васильевич БабичПо новой организации труда стармех отвечает за техническое состояние и обслуживание всего судна, а старпом занимается грузовой и коммерческой работой. Став потом капитаном, он сможет быстро войти в курс дела. Второй помощник возглавляет обслуживающий персонал. Под руководством стармеха Б. А. Бобруйко и старпома Д. В. Баранова на судне начали обучать рядовой состав вторым профессиям. При необходимости матросы стоят вахту в машинном отделении, а мотористы — в ходовой рубке. Сейчас, например, матрос И. М. Гизей и моторист И. А. Платонов с успехом могут заменить друг друга. Правда, проблему универсальных моряков легко решить, поскольку совсем рядом Корсаковская мореходная школа готовит специалистов по совмещенным профессиям, но как ни странно, их почему-то до сих пор не направляют на теплоход «Евгений Чапланов».

Капитан А. В. Бабич уверен, что эксперимент по новой системе технического обслуживания, рассчитанный на два года (кроме «Евгения Чаплакова», пока распространен только на теплоходах «Кузнецк» и «Тобол»), будет принят и на других судах пароходства. Выгоды здесь бесспорны: сокращение экипажа на 7 человек, повышение производительности труда на 20—30 процентов, значительное увеличение заработной платы и, конечно, более рациональное использование людей. «В организации этого эксперимента,— подчеркнул    капитан, — нам большую помощь оказал начальник лаборатории НОТ Сахалинского пароходства С. Г. Чекин».

До конца эксперимента осталось полгода, но и сейчас уже видны результаты. Судно, построенное ш 1970 году, в ремонте не было и находится в хорошем техническом состоянии. При новой организации труда экипаж постоянно выполняет производственно-финансовый план.

Дополнительная информация

  • Тип судна: Теплоход
Прочитано 2538 раз

Похожие материалы (по тегу)

Другие материалы в этой категории: « Омолон Омолон »

Developed by Ext-Joom.com

Яндекс.Метрика