Developed by Ext-Joom.com

Воскресенье, 30 Ноябрь 2014 17:14

Валентин Шашин

Автор  В. Елисаветченко, капитан дальнего плавания
Оцените материал
(1 Голосовать)

В начале 1982 г. флот Министерства газовой промышленности пополнился буровым судном «Валентин Шашин». Это головное судно построено в Финляндии фирмой «Раума-Ре-пола» и предназначено для бурения разведочных скважин на нефть и газ глубиной до 6500 м при глубинах моря до 300 м.

Судно построено по Правилам и под наблюдением Регистра СССР на класс КМ ® УЛ 1 FA2 «Буровое судно» с выполнением всех требований международных правил и конвенций, в которых участвует Советский Союз. Обладание ледовым классом дает возможность судну проводить бурение поисковых скважин на континентальном шельфе арктических морей Советского Союза. Система динамического позиционирования позволяет удерживаться на точке бурения без отдачи якорей при волнении моря до 6 баллов. Корпус судна, его механизмы, кабели, электрооборудование и трубопроводы, расположенные на верхней палубе судна, изготовлены из высокопрочных материалов, устойчивых к длительному воздействию низких температур (до —23° С) и морской воды.

Движение судна осуществляется двумя гребными винтами регулируемого шага, каждый из которых вращается двумя электродвигателями. Судовая энергетическая установка состоит из шести дизель-генераторов с дизелями фирмы «Вяртсиля» типа 16Y22B мощностью 2,14 МВт. Объем автоматизации энергетической установки обеспечивает ее обслуживание на ходу судна одним вахтенным механиком и одним мотористом из ЦПУ, а также безвахтенное обслуживание на стоянке. Котлы оборудованы системами автоматического регулирования горения и питания. Судно снабжено двумя кормовыми и тремя носовыми подруливающими устройствами, которые, так же как и гребные винты, при бурении управляются автоматизированной системой позиционирования.

Наличие на борту современного комплекса электрорадионавигационной аппаратуры повышает безопасность мореплавания и обеспечивает высокую точность определения места судне для выхода на точки бурения скважин.

К коллективным спасательным средствам относятся 2 спасательные моторные шлюпки закрытого типа вместимостью по 50 чел., установленные на шлюпочной палубе, и 2 шлюпки — на палубе юта. На судне имеется 7 надувных спасательных плотов (ПСН-10) вместимостью по 10 чел.

На палубе установлено 2 грузовых крана типа BOS 25/300 и ВОэ 40/400 грузоподъемностью 25 и 40 т. Краны обеспечивают быструю перегрузку технологических материалов, значительную часть которых составляют трубы для бурения скважин. Три грузовых трюма позволяют загрузить 1350 т бурильных и обсадных труб. Отдельное грузовое помещение предназначено для загрузки сыпучих материалов и химических реактивов в мешках. Для загрузки компонентов бурового раствора предназначены специальные цистерны, расположенные по обоим бортам судна.

Динамическая буровая вышка фирмы «Раума-Репола» установлена в средней части судна. Высота вышки — 48,8 м, грузоподъемность 454 т, талевая оснастка состоит из 12 струн. В комплекте с вышкой поставлено соответствующее буровое оборудование. Четырехскоростная буровая лебедка рассчитана на бурение до глубины 6500 м бурильной трубой диаметром 114 мм. Для устранения вертикального Перемещения бурильной колонны установлен компенсатор вертикальных колебаний. Весь процесс бурения механизирован.

Судно оборудовано автоматическими устройствами, системами и механизмами по предотвращению загрязнения моря согласно рекомендации конвенции МАРПОЛ-73.

На судне установлен водолазный комплекс фирмы «Комекс» 5А 1000 MNG, обеспечивающий работу четырех водолазов на глубине до 300 м. С водолазами поддерживается телефонная и телевизионная связь. Подводная телевизионная система позволяет осуществлять все подводные операции под визуальным наблюдением. Широкий диапазон подводнотехнических работ будет осуществляться при использовании комплекта оборудования для подводной сварки и резки.

Для смены обслуживающего персонала буровой вышки и экипажа судна с помощью вертолета есть комплекс авиационно-технических средств. Конструкция взлетно-посадочной площадки обеспечивает техническое обслуживание вертолетов. Взлеты и посадки вертолетов обеспечиваются в любое время суток благодаря светотехническому оборудованию, средствам гидрометеорологического обеспечения, системе радиолокации, аппаратуре связи, пульту наблюдения и управления взлетно-посадочными операциями.

Основные характеристики судна:

Длина:    
наибольшая   149,4 м
между перпендикулярами   136,8 м
Ширина   24,0 м
Высота борта   12,6 м
Осадка (летняя) в полном грузу   7,30 м
Дедвейт при осадке 7,30 м   6990 т
Водоизмещение в полном грузу   16810 т
Скорость   13 уз
Экипаж и производственный персонал   100 чел.

Дополнительная информация

  • Тип судна: Буровое судно
Прочитано 4968 раз

Похожие материалы (по тегу)

Другие материалы в этой категории: « Дмитрий Овцын Товарищ »

Developed by Ext-Joom.com

Яндекс.Метрика