Движение судна осуществляется двумя гребными винтами регулируемого шага, каждый из которых вращается двумя электродвигателями. Судовая энергетическая установка состоит из шести дизель-генераторов с дизелями фирмы «Вяртсиля» типа 16Y22B мощностью 2,14 МВт. Объем автоматизации энергетической установки обеспечивает ее обслуживание на ходу судна одним вахтенным механиком и одним мотористом из ЦПУ, а также безвахтенное обслуживание на стоянке. Котлы оборудованы системами автоматического регулирования горения и питания. Судно снабжено двумя кормовыми и тремя носовыми подруливающими устройствами, которые, так же как и гребные винты, при бурении управляются автоматизированной системой позиционирования.
Наличие на борту современного комплекса электрорадионавигационной аппаратуры повышает безопасность мореплавания и обеспечивает высокую точность определения места судне для выхода на точки бурения скважин.
К коллективным спасательным средствам относятся 2 спасательные моторные шлюпки закрытого типа вместимостью по 50 чел., установленные на шлюпочной палубе, и 2 шлюпки — на палубе юта. На судне имеется 7 надувных спасательных плотов (ПСН-10) вместимостью по 10 чел.
На палубе установлено 2 грузовых крана типа BOS 25/300 и ВОэ 40/400 грузоподъемностью 25 и 40 т. Краны обеспечивают быструю перегрузку технологических материалов, значительную часть которых составляют трубы для бурения скважин. Три грузовых трюма позволяют загрузить 1350 т бурильных и обсадных труб. Отдельное грузовое помещение предназначено для загрузки сыпучих материалов и химических реактивов в мешках. Для загрузки компонентов бурового раствора предназначены специальные цистерны, расположенные по обоим бортам судна.
Динамическая буровая вышка фирмы «Раума-Репола» установлена в средней части судна. Высота вышки — 48,8 м, грузоподъемность 454 т, талевая оснастка состоит из 12 струн. В комплекте с вышкой поставлено соответствующее буровое оборудование. Четырехскоростная буровая лебедка рассчитана на бурение до глубины 6500 м бурильной трубой диаметром 114 мм. Для устранения вертикального Перемещения бурильной колонны установлен компенсатор вертикальных колебаний. Весь процесс бурения механизирован.
Судно оборудовано автоматическими устройствами, системами и механизмами по предотвращению загрязнения моря согласно рекомендации конвенции МАРПОЛ-73.
На судне установлен водолазный комплекс фирмы «Комекс» 5А 1000 MNG, обеспечивающий работу четырех водолазов на глубине до 300 м. С водолазами поддерживается телефонная и телевизионная связь. Подводная телевизионная система позволяет осуществлять все подводные операции под визуальным наблюдением. Широкий диапазон подводнотехнических работ будет осуществляться при использовании комплекта оборудования для подводной сварки и резки.
Для смены обслуживающего персонала буровой вышки и экипажа судна с помощью вертолета есть комплекс авиационно-технических средств. Конструкция взлетно-посадочной площадки обеспечивает техническое обслуживание вертолетов. Взлеты и посадки вертолетов обеспечиваются в любое время суток благодаря светотехническому оборудованию, средствам гидрометеорологического обеспечения, системе радиолокации, аппаратуре связи, пульту наблюдения и управления взлетно-посадочными операциями.
Основные характеристики судна:
Длина: | ||
наибольшая | 149,4 м | |
между перпендикулярами | 136,8 м | |
Ширина | 24,0 м | |
Высота борта | 12,6 м | |
Осадка (летняя) в полном грузу | 7,30 м | |
Дедвейт при осадке 7,30 м | 6990 т | |
Водоизмещение в полном грузу | 16810 т | |
Скорость | 13 уз | |
Экипаж и производственный персонал | 100 чел. |