Developed by Ext-Joom.com

Воскресенье, 30 Ноябрь 2014 21:19

Эридан

Автор  В. Олесинский, начальник технического отдела Черноморского пароходства
Оцените материал
(1 Голосовать)

Болгарские судостроители верфи имени Г. Димитрова в г. Русе построили и сдали для Министерства морского флота бункеровщик жидкого топлива «Эридан». Судно отличается от ранее строящихся бункеровщиков не только по размерам и грузоподъемности, но и повышенными надежностью, маневренностью, производительностью по наливу, безопасностью плавания, улучшенными условиями проживания для экипажа, степенью автоматизации и др.

Судно предназначено для бункеровки всех типов транспортных, в том числе высокобортных, судов в балласте жидким топливом и смазочными маслами с температурой вспышки паров не ниже 60° С. Район плавания судна прибрежный и рейдовый. Наличие в портофлотах Черноморского пароходства подобных большегрузных бункеровщиков открывает возможности в более сжатые сроки проводить операции по бункеровке крупнотоннажных судов, принимающих до 6 тыс. т бункера.

Судно спроектировано и построено на класс Регистра СССР КМфЛ2 III (бункеровщик топливом с температурой вспышки не менее 60° С). Судно одновинтовое с поворотной насадкой, с баком без юта и транцевой кормой.

Рубка для жилых помещений и машинное отделение расположены в корме за грузовыми танками. На главной палубе установлено шлангоподъемное устройство грузоподъемностью 500 кг, выполненное из расчета обеспечения подачи бункера к приемным патрубкам крупнотоннажных судов в балласте одновременно двумя шлангами, подающими тяжелое и дизельное топливо. Шлангоподъемное устройство имеет гидравлический привод подъема и разворота стрелы, на которой установлена ручная лебедка, позволяющая использовать устройство для подачи шлангов масла, бочек с маслом и установки сходни.

На судне имеются 2 грузовых танка для 440 т дизельного топлива и 6 грузовых танков для 2713 т тяжелого топлива. Под смазочное масло на судне отведены 4 танка, расположенных на главной палубе. Для удобства проведения грузовых операций предусмотрен переливной танк в носовой части вместимостью 113 м3. Запасы топлива, масла и пресной воды обеспечивают автономность работы бункеровщика в течение 10 сут.

Рулевая рубкаРулевая рубка

Киповая вместимость сухогрузного трюма около 61 м3. Трюм снабжен грузовым устройством: 2 кранбалки грузоподъемностью по 0,5 т расположены по правому и левому бортам.

Корпус судна выполнен по смешанной системе набора: палуба и днище в районе грузовых танков имеют продольную систему, а во всех остальных частях основного корпуса и в рубках — поперечную. Судно имеет продольную переборку, установленную в диаметральной плоскости в районе грузовых танков, и разделено десятью поперечными переборками на отдельные водонепроницаемые отсеки. Носовая оконечность корпуса имеет поперечный набор с усилением для плавания в ледовых условиях (категория Л 2).

В качестве главного двигателя на судне установлен однорядный четырехтактный дизель типа 8 HVD 48А-2И, реверсивный, с газотурбинным наддувом и встроенным упорным подшипником. Номинальная мощность двигателя 882, 59 кВт (1200 л. с.) при частоте вращения винта 390 об/мин. Главный двигатель передает вращение непосредственно на валопровод. В качестве источников электроэнергии на судне установлены 2 основных дизель-генератора ДГР-150/750 мощностью по 150 кВт с возможностью продолжительной параллельной работы и стояночный дизель-генератор ДГА50-9М мощностью 50 кВт.

Для разогрева груза тяжелого топлива и масла, поддержания температуры разогрева в пределах 40—45* С, подогрева воды для общесудовых нужд парового и воздушного отопления, подогрева балласта в фор- и ахтерпике на судне установлен вспомогательный вертикальный водотрубный котел типа КСВВ 11/2500/7 на жидком топливе, обеспечивающий производительность 2,5 т/ч при давлении пара около 700 кПа. Для розжига котла имеется автоматическое запальное устройство. Машинная установка приспособлена для работы без постоянной вахты в машинном отделении.

На судне имеются следующие противопожарные системы: водяная, паротушения, система жидкостного тушения и пенотушения. Водяная противопожарная система, помимо двух основных противопожарных насосов подачей по 50 м3/ч при напоре 70 м вод. ст., расположенных в машинном отделении, имеет аварийный противопожарный агрегат с автономным приводом от дизель-генератора мощностью 38,6 кВт (52,5 л. с.). Этот аварийный противопожарный агрегат расположен в помещении подруливающего устройства.

Для приема и выдачи одновременно и раздельно двух сортов топлива имеется грузовая система, которая обеспечивает интенсивность налива около 600 м3/ч (для тяжелого топлива), 200 (для легкого) и 40 м /ч (для масла). Помимо насосов, система снабжена расходомерами как для топлива, так и для масла, установленными на напорной магистрали для замера объемов выдачи. Прием груза (топлива и масла) производится через патрубки в середине судна с обоих бортов.

Рулевое устройство состоит из обтекаемой поворотной насадки с фиксированным стабилизатором, соединенной при помощи прямого баллера с электрогидравлической рулевой машиной. Для повышения маневренности судно снабжено носовым подруливающим устройством, оборудованное гребным винтом регулируемого шага. Регулирование тяги осуществляется плавно от нуля до максимума на каждый борт. Приводной электродвигатель трехфазный, переменного тока, мощностью 135 кВт. Управление подруливающим устройством дистанционное, электрическое, из рулевой рубки или с крыльев мостика.

Газовыхлопы главного и вспомогательных двигателей, а также газоход котла снабжены искрогасителями сухого типа. Проведенные испытания показали высокую эффективность принятой конструкции. На корпусе искрогасителя имеются штуцера для подсоединения системы паротушения.

Степень автоматизации судна предусматривает эксплуатацию энергетической установки и вспомогательных механизмов в ходовом режиме и во время грузовых операций без пребывания экипажа в машинном и насосном отделениях. Также предусмотрено местное управление всеми механизмами, имеющими дистанционное и автоматическое управление» Главные и вспомогательные механизмы имеют управление из рулевой рубки. На крыльях мостика имеются посты управления главными двигателями, оборудованные тахометрами и репитерами машинных телеграфов, а также управление подруливающим устройством.

Дистанционное управление главным двигателем обеспечивает: выбор направления вращения, пуск двигателя, за исключением первоначального пуска холодного двигателя, выбор оборотов двигателя, нормальную и аварийную остановку, аварийный ход двигателя при отключении защиты, остановку маслоперекачивающего насоса после пуска главного двигателя по сигналу о повышении давления навесным насосом.

Все маневры главного двигателя регистрируются с помощью регистратора маневров, расположенного в рулевой рубке. Обеспечивается блокировка двигателя по давлению смазочного масла. На судне предусмотрено также дистанционное управление пожарными насосами, основными дизель-генераторами, системой сжатого воздуха.

Предусмотрена хорошая планировка жилых и служебных помещений. Каюты комсостава одноместные, а для команды — двухместные. При необходимости двухсменной работы судна в каютах предусмотрены дополнительные места.

Основные характеристики судна:

Длина:    
наибольшая   77,11 м
между перпендикулярами   73,08 м
Ширина   14,00 м
Высота борта   6,50 м
Осадка по летнюю ватерлинию   5,40 м
Дедвейт при осадке полетнюю ватерлинию   3389 т
Скорость   Около 11 уз

Фото А. Левита

Дополнительная информация

  • Тип судна: Бункеровщик
Прочитано 4086 раз
Другие материалы в этой категории: « Россия Белоруссия »

Developed by Ext-Joom.com

Яндекс.Метрика