Developed by Ext-Joom.com

Понедельник, 29 Декабрь 2014 15:33

Ион Солтыс

Автор  В. Меремьянин
  • Добавить комментарий
Оцените материал
(0 голосов)

К Стахановскому юбилею

Коллегия Минморфлота и Президиум ЦК профсоюза одобрили инициативу экипажа черноморского теплохода «Советские профсоюзы», решившего выполнить план грузоперевозок одиннадцатой пятилетки к 50-летию трудового подвига Алексея Стаханова — 31 августа 1985 г. Уже 80 экипажей судов Черноморского пароходства поддержали почин передового судна. Среди них — экипаж балкера «Ион Солтыс».

Мотористом начинал работу Н. Желтов, затем окончил ОВИМУ и сейчас он — третий механикМотористом начинал работу Н. Желтов, затем окончил ОВИМУ и сейчас он — третий механикКапитан балкера А. Ерисов говорит:
—    За восемь лет работы на судне сложился отличный коллектив, с которым можно выполнить любое рейсовое задание...

Члены экипажа, в свою очередь, с уважением отзываются о Ерисове: он спокоен, рассудителен, отлично знает свое дело. В то же время капитан требователен, строг, не дает возможности успокаиваться на достигнутом ни себе, ни своим подчиненным. К моменту вступления судна в эксплуатацию на головном балкере этой серии — «Зое Космодемьянской» разработали прогрессивный метод перевозки труб большого диаметра из Японии в порты Черного моря. Моряки «Иона Солтыса» блестяще внедрили этот метод у себя и достигли хороших производственных результатов. А вот на перевозке карбамида, экипаж «Иона Солтыса» сам стал инициатором новой технологии. Впервые в отрасли балкер перевез карбамид в мешках из порта Южный в китайский порт Чжаньцзян. Груз был доставлен в полной сохранности. Этим рейсом, совершенным в 1984 г., намечен путь сокращения балластных пробегов при плавании из Черного моря в порты Японии. Инициатива, поиск нового стали нормой жизни судового коллектива.

Из года в год экипаж выполняет рейсовые задания. Например, в первой половине 1984 г. план судна выполнен на 104 %, а по уровню доходности — на 103 %. Сверх плана перевезено 3427 т груза, сэкономлено 64 сут стояночного времени; 460 т условного топлива и 176 кг смазки. Моряки внесли и внедрили 7 рационализаторских предложений, снизили плановые расходы на 85 тыс. руб. Оперативные данные за весь 1984 г. тоже свидетельствуют о высоких показателях работы.
Цифры цифрами, но если проследить путь экипажа к постоянным достижениям, то можно увидеть картину общей трудовой активности моряков. Экономия стояночного времени. Откуда она берется? Вот один факт. 28 ноября 1983 г. «Ион Солтыс» пришел под выгрузку в Николаев. За 3 сут до прихода в порт моряки вызвали на комплексное социалистическое соревнование бригаду № 300 докеров-механизаторов, коллективы железнодорожной станции Николаев, В/О «Союзвнештранс», местного филиала службы «Трансфлот» Черноморского пароходства. Из многих пунктов договора выделялось три: обработать судно досрочно на 10 ч, перевыполнить норму по чистой интенсивности грузовых работ на 40 %, а по валовой — на 19 %. Слаженный труд партнеров по комплексному соревнованию позволил закончить рейс с некоторым превышением принятых обязательств. По прямому варианту «борт судна — вагон» было переработано 36 % грузов и, что очень важно, была обеспечена их полная сохранность.

Такие договоры заключались с одесскими, ильичевскими и другими смежниками.

На судне нет нарушений трудовой дисциплины и правил поведения советских моряков в портах. Жизнь экипажа разносторонняя и интересная. Первый помощник капитана, секретарь парторганизации Ю. Мамаев, председатель судового профкома, моторист Ю. Лысенко и комсорг, третий помощник капитана В. Груша умело координируют деятельность, они добились активной работы общественных организаций. Проводимые на судне лекции полезны, политзанятия содержательны, регулярно выходят стенные, радио- и фотогазеты. Есть художественная самодеятельность, а спорт любят все. Ежегодно организуются судовые спартакиады. Перевалка труб большого диаметра по схеме «судно — вагон»Перевалка труб большого диаметра по схеме «судно — вагон»Когда имеется возможность, спортивные соревнования проводятся на берегу. В иностранных портах часто проводятся экскурсии. Так, члены экипажа побывали на экскурсии в Фукуяме, участвовали в спортивных соревнованиях с докерами порта Касаока (Япония).

Экипаж в целом и отдельные моряки отмечены наградами и поощрениями за доблестный труд. В 1983 г. коллективу присвоено звание «Экипаж высокой культуры производства». Он неоднократно завоевывал призовые места во Всесоюзном и бассейновом социалистическом соревновании. По итогам бассейнового соревнования за первое полугодие 1984 г. экипажу присуждено третье место и выдана денежная премия.

На судне трудятся 25 ударников коммунистического труда, весь экипаж борется за получение почетного звания «Экипаж коммунистического труда».

Рядом со стендом, на котором отражается ход внутрисудового социалистического соревнования и соревнования с экипажем балкера «Унан Аветисян», висит судовая доска Почета. На ней помещены портреты лучших членов экипажа — старшего помощника капитана В. Свинолуя, второго помощника капитана В. Поповича, начальника радиостанции М. Марьяновского, матроса В. Гриднева, старшего повара И. Баймуратова, мотористов Ю. Лысенко, И. Игнатова.

Конечно же, в работе экипажа балкера бывают некоторые сбои. Но все упущения вовремя подмечаются, исправляются и устраняются.

Начальник ХЭГСа № 9 Черноморского пароходства В. Петров дал высокую оценку экипажу теплохода «Ион Солтыс».

—    Моряки балкера работают дружно и, главное, ровно. Принятые иМи социалистические обязательства — закончить пятилетку к 31 августа 1985 года — вполне реальны. Работники ХЭГСа сделают все от них зависящее, чтобы судно было обеспечено грузами. А моряки не подведут. Мы в них уверены.

Фото А. Левита

Дополнительная информация

  • Тип судна: Балкер
  • На снимке:

    На балкере «Ион Солтыс» применяется новая технология перевозки грузов

Прочитано 1013 раз
Другие материалы в этой категории: « Балашиха Сборщик судовых отходов »

Добавить комментарий

Чтобы оставить комментарий, зайдите на сайт с помощью социальной сети

       


Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика