Developed by Ext-Joom.com

Среда, 31 Декабрь 2014 09:37

И. Броз Тито

Автор  Э. Фрик (В/О «Мортехсудоремпром») В. Фоменко (Ленинградское ЦП КБ)
  • Добавить комментарий
Оцените материал
(1 Голосовать)

На верфи «Сплит» в Югославии передан Минморфлоту головной танкер-продуктовоз «И. Броз Тито». Танкер предназначен для одновременной перевозки нефти и нефтепродуктов четырех различных сортов и по конструкции представляет собой полностью сварное, однопалубное, одновинтовое судно с баком и ютом, с машинным отделением и жилой надстройкой в корме, с носовым бульбом, носовым подруливающим устройством и транцевой кормой.

На ходовых испытанияхНа ходовых испытаниях

Дедвейт 16 400 т обеспечивается при заполнении грузом бортовых балластных танков.

Судно построено на класс Регистра СССР КМ*Л2 1 А1 (нефтеналивное), оно удовлетворяет международным конвенциям СОЛАС-74 с протоколом 1978 г. и МАРПОЛ-73/78, требованиям Международной ассоциации нефтяных компаний к танкерным манифолдам, санитарным правилам и правилам техники безопасности, а также правилам прохода Суэцким, Панамским и Кильским каналами, правилам плавания в заливе Святого Лаврентия и др.

В районе грузовых танков установлены 2 продольные плоские переборки, которые вместе с поперечными гофрированными переборками делят грузовую часть судна на 6 центральных и 10 бортовых (по 5 с каждого борта) танков. Есть также 2 отстойных танка. В районах грузовых танков и машинного отделения имеется двойное дно.

Внутренние поверхности грузовых танков защищены от коррозии эпоксидной краской фирмы «Адриаколор» по лицензии фирмы «Сигма» с толщиной покрытия 250 мкм. Каждый грузовой танк оборудован своим насосом максимальной подачей 250 м3/ч. Грузовые насосы типа СК 150, вертикальные, погружные с гидроприводом производства фирмы «Эурека» (Норвегия). Управление насосами осуществляется из центрального поста управления грузовыми операциями (ПУГО).
Грузовая система способна обрабатывать одновременно груз четырех сортов. Максимальная производительность системы 3000 м3/ч. Для подогрева груза на палубе установлено 16 паровых горизонтальных подогревателей, через которые груз прокачивается грузовыми насосами. При температуре наружного воздуха —25 °С и воды —2 °С подогрев груза с 25 до 65 °С осуществляется за 8 сут.

Подогреватели рассчитаны на подогрев груза вязкостью 3500 с Редвуда 1 при 100° F.

В качестве приводов грузовых и балластных насосов имеются гидромоторы, получающие питание от специальной гидростанции, установленной в отдельном звукоизолированном помещении в машинном отделении.

Груз принимается через грузовые насосы, имеется возможность приема и выдачи груза с кормы.

Основные характеристики судна

Длина:    
наибольшая   151,3 м
между перпендикулярами   142,6 м
Ширина   22,4 м
Высота борта   12,1 м
Осадка:    
спецификационная   8,5 м
максимальная   9,0 м
Дедвейт:    
при осадке 8,5 м   15 000 т
при осадке 9,0 м   16 400 т
Вместимость грузовых танков   20 500 м3
Скорость   14,9 уз

В ПУГО расположены измерительные приборы и оборудование для дистанционного управления операциями погрузки и выгрузки, балластировки и мойки танков. Для замера уровня груза на судне установлена радиолокационная система типа СУМ-21 на микропроцессорах производства фирмы АСЕА (Швеция).

Судно оборудовано системами замера температуры в танках типа «Берган» (производства США), замера давления в грузовых трубопроводах типа АТМ (производства СФРЮ) и мнемосхемой с указанием положения клапанов. Гидростанция управления клапанами установлена в ПУГО и состоит из двух насосов.

Для мойки танков используются переносные моечные машины. Грязная вода после мойки направляется в отстойный танк, из которого после сепарации направляется во второй отстойный танк, где также сепарируется. Перед выпуском за борт вода проверяется контрольной системой типа «Серее» с сигнализацией и записью в случае превышения норм содержания нефтепродуктов в сливаемой воде. При превышении нормы вода автоматически направляется обратно в отстойный танк.

На судне имеются носовое и кормовое якорные устройства. Носовое якорное устройство оборудовано дистанционным (из рулевой рубки) управлением тормозами одноякорных гидроприводных брашпилей со счетчиками вытравленной цепи и автоматическим управлением скоростью (подтормаживание звездочки брашпиля).

Четырехцилиндровая электрогидравлическая рулевая машина с двумя насосными агрегатами производства фирмы «Вулкан» (СФРЮ) удовлетворяет всем последним нормам и правилам.

Спасательное устройство состоит из двух моторных спасательных шлюпок закрытого типа, пяти надувных спасательных плотов и необходимого количества спасательных кругов.

В качестве главного двигателя на судне установлен головной образец малооборотного дизеля МАН типа К652 52/105С1., изготовленный дизельным заводом объединения «Сплит», максимальной длительной мощностью 5310 кВт (7200 л. с.) при частоте вращения 165 об/мин, работающий на топливе вязкостью до 3500 с Редвуда 1 при 100° F.

При изготовлении двигателя были учтены рекомендации фирмы «МАН—Бурмейстер и Вайн» по его модернизации, что привело к уменьшению расхода дизельного топлива с 198 до 189 г/кВт * ч.

На судне установлен винт регулируемого шага фирмы «Липе» (Голландия), дейдвудное устройство типа «Ваукеша-Липс».

Для обеспечения судна сжатым воздухом установлены 2 главных электроприводных двухступенчатых компрессора типа «Хатлапа» (производства «Сплит») подачей 146 м3/ч при давлении 30 бар, 2 компрессора «Хатлапа» (ФРГ): подкачивающий подачей 31 м3/ч и для хозяйственных нужд подачей 172 м3/ч при давлении 7 бар.

Утилизационный котел обеспечивает 1300 кг пара в час при 90 % максимальной продолжительной мощности главного двигателя. Имеются также 2 вспомогательных котла вертикального типа производительностью по 7 т/ч с автоматизированными горелками фирмы «Сааке» (ФРГ).

На судне имеются инсинератор, установка для обработки сточных и фекальных вод, сепаратор льяльных вод.

Судовая электростанция состоит из двух бесщеточных дизель-генераторов мощностью по 700 кВА при частоте вращения 750 об/мин и одного бесщеточного валогенератора мощностью 900 кВА при 1500 об/мин. Валогенератор приводится во вращение через двухступенчатый редуктор производства фирмы «Ренк» и много-дисковую муфту. Дизель-генераторы приспособлены для работы на тяжелом топливе вязкостью до 3500 с Редвуда 1 при 100 °F, для чего имеется система подготовки топлива фирмы «ИМО Марине». Один дйзель-генератор обеспечивает ходовой режим судна.

На судне установлен аварийный дизель-генератор фирмы «Фамос» производства СФРЮ (лицензия фирмы «Мерседес») мощностью 100 кВА с автоматическим запуском при обесточивании.

Объем автоматизации, дистанционного контроля и управления выполнен на знак А1 в символе класса Регистра СССР С 24-часовым безвахтенным обслуживанием машинного отделения в нормальных эксплуатационных условиях на ходу. Управление и контроль за работой главного двигателя осуществляются из ЦПУ, снабженного автономной системой кондиционирования воздуха. Имеется дистанционное управление с ходового мостика.

Дистанционное управление системой ГД — ВРШ пневматического типа фирмы «МАН — Бурмейстер и Вайн». Система ДАУ электронного типа на микропроцессорах ФАМП-С фирмы АСЕА (Швеция).
 Общее расположение судна: а) боковой вид; б) главная палуба; в) вторая платформа; г) палубы юта; д) верхний мостикОбщее расположение судна: а) боковой вид; б) главная палуба; в) вторая платформа; г) палубы юта; д) верхний мостикИмеются 2 программы управления: комбинаторная (одновременное изменение шага винта и частоты вращения коленчатого вала главного двигателя) и с постоянной частотой вращения. В ЦПУ рукоятка управления шагом винта независима от рукоятки управления частотой вращения. В системе управления имеется блокировка, исключающая изменение частоты вращения коленчатого вала главного двигателя, если валогенератор работает на сеть. В рулевой рубке рукоятки управления шагом и частотой вращения совмещены. Аналогичное Управление имеется с крыльев мостика. При переходе с управления из рулевой рубки на крылья переключений не требуется. В рулевой рубке установлен реверсограф.

Дистанционное автоматизированное управление дизель-генераторами также производства фирмы АСЕА типа ГЕНА-С. Автоматика электростанции обеспечивает запуск резервного дизель-генератора в случаях обесточивания шин ГРЩ, низкого давления смазочного масла, превышения частоты вращения сверх допустимой. Имеется автоматический запуск резервных механизмов по исчезновении давления, а также при восстановлении напряжения после обесточивания. В последнем случае запускаются ранее работавшие механизмы.

Установленная на судне система аварийно-предупредительной сигнализации типа АЛСИ-8 изготовлена в Югославии на предприятий «Раде Кончар» по лицензии фирмы АСЕА. Имеется устройство печатания выбега параметров, которое фиксирует дату, время и номер точки. В системе сигнализации есть блокировки, исключающие ложные сигналы при пусках и остановках механизмов. Сигналы сгруппированы в критические и некритические.

Пульт управления главными двигателями в ЦПУПульт управления главными двигателями в ЦПУ


Помещение сепараторовПомещение сепараторов

Грузовая палубаГрузовая палуба

При безвахтенном обслуживании машинного отделения сигналы передаются в рулевую рубку, каюты механиков, кают-компанию и столовую. Только квитирование сигнала в машинном отделении окончательно отключает сигналы на щитках обобщенной сигнализации в вышеуказанных помещениях. В ЦПУ установлен переключатель выбора вахтенного механика.

Для улучшения маневренных характеристик судна имеется носовое подруливающее устройство с ВРШ фирмы «Липе» с приводом от электродвигателя мощностью 367 кВт, создающее упор до 5 тс. Управление подруливающим устройством осуществляется из рулевой рубки и с обоих крыльев мостика.

Каюты рассчитаны на 40 чел., включая четырех практикантов и лоцмана. Весь экипаж размещен в одноместных каютах с индивидуальными санузлами и душем, практиканты — в двухместных каютах. Все каюты оборудованы системой кондиционирования. На судне есть плавательный бассейн, спортзал, сауна, помещение для занятий, фотолаборатория.

Современные средства электро-, радионавигации и связи, включая спутниковую систему навигации, обеспечивают надежную связь и безопасность мореплавания.

Дополнительная информация

  • Тип судна: Танкер
Прочитано 1051 раз
Другие материалы в этой категории: « Василий Порик

Добавить комментарий

Чтобы оставить комментарий, зайдите на сайт с помощью социальной сети

       


Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика