Developed by Ext-Joom.com

Среда, 05 Ноябрь 2014 11:38

Поэт Сабир

Автор 
Оцените материал
(1 Голосовать)

Теплоход «Поэт Сабир» пришел в порт Баку ярким майским днем. На судне царила приподнятая праздничная атмосфера. Этим рейсом экипаж первым на Каспии завершил выполнение плана грузоперевозок десятой пятилетки. Крепкими рукопожатиями обменялись в этот радостный день товарищи по соревнованию — моряки теплохода «Поэт Сабир» и портовики Баку. Докеры, не теряя времени, принялись за работу. Ведь еще до подхода порт назначения (и это стало постоянной практикой) по радио был заключен договор на соревнование по досрочной обработке судна. Выполняя его, моряки заблаговременно подготовили все к разгрузке, открыли трюмы. Портовики, в свою очередь, обработали судно за шесть часов вместо восьми, как полагалось по норме.

В порт назначения теплоход «Поэт Сабир» пришел на три часа опередив график. Сбереженные на переходах часы и дополнительно перевезенные тонны (а в рейсе, как правило, перевозится по 100—150 т сверх плана) приятным грузом ложатся в «судовую копилку».

На теплоходе технико-экономический совет (ТЭС), в который входит капитан Г. Гусейнов, второй помощник капитана О. Ибрагимов, старший механик Ф. Нуриев, подсчитал необходимое количество воды и топлива, которым следует загружаться в том или ином рейсе. Это рациональное использование грузовместимости и грузоподъемности судна позволяет брать в рейс дополнительные грузы.

Машинная и палубная команды постоянно поддерживают судно в хорошем техническом состоянии. Так, на последнем освидетельствовании Регистра судно получило оценку «хорошо». Недавно теплоход прошел докоеание на судоремонтном заводе имени Парижской коммуны. Причем, завершено оно было на 10 дней раньше срока. Моряки взялись выполнить ремонт палубных механизмов, а также моточистку главных и вспомогательных двигателей. Много сил вложили в работу моторист Ш. Меджидов, боцман Г. Фатуллаев и др. В конце 1979 г. экипаж перешел на 8-летний цикл работы судна без заводского ремонта.

Высокий профессионализм — следствие упорной работы над собой всех членов экипажа. А за этим стоит хорошая моральная атмосфера, сложившаяся на судне, сила товарищества и взаимопомощи.

Теплоход «Поэт Сабир» — ровесник десятой пятилетки. Многонациональный экипаж, в котором трудятся азербайджанец О. Ибрагимов и русский А. Мысин, грузин А. Цискараули, украинец, армянин, белорус, представители других национальностей — отличает сплоченность, дух коллективизма, и это — основа всех достижений моряков.

Капитан Г. Гусейнов стал инициатором работы комсостава по личным творческим планам. Это позволило администрации совершенствовать методы воспитания моряков.

На судне организовано социалистическое соревнование по балльной системе.

1979 г. выдался очень напряженным. Теплоход совершил шесть ранее не запланированных рейсов на Средиземное море, в ходе которых долго простоял в некоторых портах. В результате — большие потери эксплуатационного времени. Самоотверженным трудом моряки покрыли эти потери за счет грузоперевозок на Каспии.

На старте завершающего года десятой пятилетки экипаж теплохода «Поэт Сабир» стал на ударную вахту по достойной встрече 110-й годовщины со дня рождения В. И. Ленина и 60-летия Советского Азербайджана и Компартии республики.

В дружном экипаже судна — люди с большим кругозором, увлеченные, активные книголюбы, собравшие библиотеку произведений великого азербайджанского сатирика Сабира, чьим именем названо судно. Моряки своими силами оборудовали на судне спорткомплекс.

— Живут и работают, как одна семья,— говорят об экипаже теплохода «Поэт Сабир». Успехи коллектива этого судна — ориентир для многих.

Так держать, экипаж!

Дополнительная информация

  • Тип судна: Теплоход
Прочитано 2166 раз
Другие материалы в этой категории: « Композитор Кара Караев

Developed by Ext-Joom.com

Яндекс.Метрика