Разделы
- Азовское пароходство (2)
- Балтийское пароходство (13)
- Дальневосточное пароходство (7)
- Камчатское пароходство (1)
- Каспийское пароходство (4)
- Латвийское пароходство (8)
- Литовское пароходство (3)
- Мурманское пароходство (9)
- Новороссийское пароходство (6)
- Одесское пароходство (5)
- Приморское пароходство (1)
- Разная принадлежность (46)
- Сахалинское пароходство (5)
- Северное пароходство (11)
- Советское Дунайское пароходство (2)
- Черноморское пароходство (29)
- Эстонское пароходство (3)
Мы в друзьях
Даты
-
17 октября 1898 года
Спущен на воду ледокол «Ермак».
Идея создания ледокола и руководство составлением технического задания и его постройкой принадлежали С. О. Макарову. «Ермак» был первым в мире ледоколом, способным форсировать тяжелые льды и обеспечивать проводку судов.
В 1949 г. «Ермак» награжден орденом Ленина. Выведен из эксплуатации в 1963 г. Имя ледокола стало легендарным в истории освоения Арктики.
Немного истории
-
Строительство порта на Сахалине
1898 год
Самая стоимость сооружения гавани на Сахалине, ни а коем случае, не может быть исчислена миллионами рублей. П. Александровский расположен на берегу между двумя рудниками: с юга — Дуйскими, с севера — Мгачинскими. У самого поста горная каменистая возвышенность с мысом Жонквер, вдающимся в море узкою полосою каменистой гряды. Так что сама природа указывает на легчайший способ устройства там гавани. Материал — на месте и даровым труд ссыльно-каторжных — там же. Надо только хотя часть их изъять из «домашняго» расхода, вооружить необходимыми инструментами и обратить на более производительную работу. При этих условиях сооружение гавани обойдется очень не дорого. А с устройством ея, остров Сахалин приобретет весьма важное значение не только в экономической жизни Приморского края, но и для плавающего в местных водах нашего флота, а следовательно, и для интересов России.