Developed by Ext-Joom.com

Четверг, 15 Май 2014 13:04

Комсомольская правда

Автор 
  • Добавить комментарий
Оцените материал
(1 Голосовать)

Газета на всех широтах

Два раза в месяц, приходя после трудового дня на ужин, экипаж теплохода «Тарас Шевченко» получает свежий номер своей газеты «Шевченковец». Она расходится в мгновение ока: каждый спешит узнать о том, что важного произошло на судне, как оценен труд товарищей, его самого... И так вот уже шесть лет. В прошлом году вышел сотый номер «Шевченковца». Юбилей может показаться скромным. Но для тех, кто своими руками буквально вынянчил газету, — дата. конечно, знаменательная.

Трудно переоценить значение газеты на судне, которое прошло почти по всем морским путям мира. В условиях дальнего плавания газета — трибуна коллектива особого. Коллектива, который представляет нашу страну за рубежом, находится на переднем крае идеологического фронта.

Судовая газета это и трибуна администрации. Ведь не возможен по-настоящему деловой подход к порученному делу без тщательного анализа и разъяснения задач со стороны руководства. В этом отношении диалог «коллектив — администрация», который постоянно ведется на страницах «Шевченковца», играет принципиальную роль в борьбе за выполнение плана.

Оценивая роль судовой газеты, необходимо, как говорят, пройтись и по ее рубрикам. Но сначала вернемся к тому времени, когда на «Тарасе Шевченко» не было «Шевченковца», а была...

...Была обыкновенная стенгазета. Когда же на судне появился «первейший маг печати» — ротатор, в каюту первого помощника пришли члены редколлегии Людмила Лужпаева, Анатолий Сорокин, Людмила Слюсарева: «Давайте выпускать ежемесячник». Так появился младший брат «Шевченковца», его прообраз — ежемесячный журнал, казалось бы, и не велик — всего 10—12 страничек, но сразу же завоевавший любовь экипажа. К журналу привыкли, его ждали, всегда с интересом читали. Он уже тогда не был похож на смесь дежурных заметочек пополам с юмором и рисунками. Серьезный подход к проблемам судна, постоянный анализ, часто критический, всех сторон судовой жизни — вот путь, который выбрал для себя журнал. И логическим продолжением этого пути
явился выпуск судовой многотиражной газеты. Выпустить ее оказалось не так просто. Много сил потребовало создание типографии. За печатной машиной г.шряки езди ли на Урал. Зато как приятно было держать в руках первый номер своей газеты.

Тому уже шесть лет. За это время многое изменилось на судне. Одни сошли на берег, другие впервые пришли на теплоход" И из года в год, благодаря слаженной работе редколлегии, руководимой первым помощником А. Спирнчевым. «Шевченковец» организовывал и направлял экипаж на выполнение социалистических обязательств. И в том, что «Тарас Шевченко» сегодня судно коммунистического труда, передовой коллектив Черноморского морского пароходства, есть немалая заслуга и судовой газеты.

«Шевченковец» — двухполосная многотиражка. Но, возможно, именно это и порождает особый подход редколлегии к составлению плана номера: только о важном, только по-деловому, только коротко. На судне в основном молодежь. Поэтому в каждом номере поднимаются вопросы учебы, повышения квалификации, ответственности комсомольцев за порученное дело. Всегда в центре внимания учеба в сети партийного просвещения. О ее формах, проблемах, наконец, итогах пишут руководители кружков, члены партийного и комсомольского бюро. Судовой комитет комсомола — постоянный коллективный автор «Шевченковца».

На страницах газеты можно часто встретить статьи профгрупорга служб. И вот что примечательно. Говоря о профсоюзной работе, подводя итоги рейсов, они не только приводят цифры и факты, но и акцентируют внимание на том, какими путями достигнуты те или иные успехи, как устранить еще имеющиеся недостатки. И если вдуматься, это тоже учеба.

Можно назвать еще очень много рубрик «Шевченковца». Это проблемы безопасности судна в плава нии, рассказы о судовой самодея тельности, спорт и, конечно же добрый, а иногда бичующий юмор Но самое главное, что видишь просматривая подшивку газеты это то, что в ней нет места самоуспокоенности при всех достигнутых успехах. Наоборот, в ней больше целенаправленной критики, детального разбора деятельности всех служб. Цель одна. В желании ее добиться едины все члены экипажа: высокое качество обслуживания пассажиров, рентабельность судна.

Дополнительная информация

  • Тип судна: Теплоход
Прочитано 752 раз
Другие материалы в этой категории: Нарын »

Добавить комментарий

Чтобы оставить комментарий, зайдите на сайт с помощью социальной сети

       


Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика