Developed by Ext-Joom.com

Среда, 05 Ноябрь 2014 12:23

Доброполье

Автор  У. Абасов, капитан теплохода «Доброполье» Мурманск
Оцените материал
(1 Голосовать)

Дорогой поиска

Как добиться максимальной отдачи основных фондов, повысить производительность труда на перевозках? Эти проблемы нам удалось частично решить.

Технико-экономический совет судна наметил основные мероприятия по повышению производительности труда на перевозках и во время судовых ремонтных работ. Приняли решение трудиться по щекинскому методу, увеличить эксплуатационный период судна. Теплоход «Доброполье» плавает 12 лет, перевозит грузы с повышенной химической активностью. В 1969 году мы впервые в пароходстве осуществили его перевод на эксплуатацию в течение четырех лет без заводского ремонта. На судне несколько отошли от сложившихся традиций и выработали новую унифицированную структуру экипажа без деления на палубную и машинную команды. Штат сократили на четыре человека: матроса, электрика, токаря-кладовщика
и радиооператора, но ввели должность помощника капитана по хозяйственной части.

Итак, был сделан первый шаг на пути поиска, который вызвал к жизни целый ряд последующих изменений, а именно: частичное перераспределение должностных обязанностей среди комсостава, изменение в планировании судовых работ и т. д. Старший помощник капитана теперь у нас освобожден от всех хозяйственных дел, он следит за выполнением графика ПНР по палубной части и несет две ходовые вахты. Деятельностью судовой кассы и канцелярии руководит помощник капитана по хозяйственной части, третий помощник капитана занимается только корректурой карт, а четвертый — обслуживает электрорадионавигацион-ные приборы и производит корректуру пособий. Помощник капитана по хозяйственной части возглавляет службу быта, ведет продовольственную и кассовую отчетность, судовую переписку, инвентарные книги, книгу приказов, оформляет все заявки по судну и т. д. Он же несет одну морскую вахту со старшим помощником капитана.

Таким образом, судоводительский состав освободился от ведения не свойственных ему хозяйственных и канцелярских дел и получил возможность глубже заниматься непосредственно вопросами обеспечения безопасности мореплавания. Это позволило внести изменения в составе ходовых вахт на мостике. В период плавания в сложных навигационных и гидрометеоусловиях, а также в ночное время вахту на мостике несут два помощника капитана. Один управляет судном, а второй ведет исполнительную прокладку. Старший механик теперь по существу является главным инженером и отвечает за техническое состояние всего судна, осуществляет контроль за выполнением графиков ППР и ведением технической документации.

После проведения подготовительных мероприятий с 1 июля 1972 года мы первыми в Мурманском пароходстве перешли на работу по щекинскому методу с внедрением унифицированной структуры экипажа. Итоги ее дали хорошие результаты. Все, что предусматривалось графиками ППР, было выполнено. Производительность труда повысилась почти на 15%.

Надо сказать, что экипаж успешно завершил работу которую планировалось произвести береговыми базами технического обслуживания.

Анализируя вышеприведенные показатели, нетрудно сделать вывод, что графики ППР, спускаемые на суда, далеко не совершенны и нуждаются в тщательной доработке. Нас также беспокоит неудовлетворительное обслуживание судов береговыми базами. Мало еще готовят кадры для судов, работающих с сокращенной численностью экипажа, в частности специалистов смежных профессий и помощников капитана по хозяйственной части. А это обстоятельство тормозит широкое внедрение щекинского метода на флоте. Значительное влияние на улучшение финансовых показателей оказывает увеличение ходового времени за счет сокращения непроизводительных простоев и времени под погру-зочно-разгрузочными операциями в портах. Здесь экипажу открываются максимальные возможности для проявления инициативы и изобретательства. Так, во время массовых перевозок навалочных грузов мы первыми в Мурманском пароходстве своими силами изготовили все необходимое оборудование для его крепления способом стропования вместо обычного мешкования. Тем самым значительно сократили стоянки в портах погрузки этого груза, так как крепление тоже производилось, как правило, силами экипажа.

Дополнительная информация

  • Тип судна: Теплоход
  • На снимке:

    Теплоход «Доброполье» в Мурманском порту

Прочитано 1483 раз
Другие материалы в этой категории: « Михаил Стрекаловский Капитан Драницын »
Яндекс.Метрика