Developed by Ext-Joom.com

Среда, 05 Ноябрь 2014 13:17

Николай Новиков

Автор  Г. Махов, инженер
Оцените материал
(5 голосов)

Флот Северного пароходства пополнился теплоходом «Николай Новиков», построенным на крупнейшем судостроительном предприятии Польши — Гданьской верфи. Судно предназначено для перевозки леса в пакетах, генеральных грузов, 20-футовых контейнеров, а также неразжижающихся массовых грузов, в частности зерна.

Основные характеристики судна

Длина, м:  
наибольшая    150
между перпендикулярами 140
Ширина, м 21
Высота борта, м 11,6
Осадка по летнюю грузовую марку, м 8,69
Дедвейт при осадке 8,69 м, т 14100
Вместимость, per. т:  
валовая 8798
чистая 2960

Грузовместимость, м3:

 
насыпью (по зерну) 17209
киповая 16781

Мощность главного двигателя при 119 об/мин,

 
л. с. 9600
Скорость, узлы 15,8
Дальность плавания, мили 12000/15000

Как видно из чертежа общего расположения, «Николай Новиков» — однопалубное, одновинтовое судно с коротким баком и четырехъярусной кормовой надстройкой. Машинное отделение и все жилые помещения размещены в кормовой части. На судне предусмотрено 40 мест для экипажа (включая 6 — для практикантов) и помещение для лоцмана.

Чертеж общего расположения т/х Николай НовиковЧертеж общего расположения т/х Николай Новиков

Восемь поперечных и две продольные водонепроницаемые переборки делят корпус судна, образуя форпик, ахтерпик, пять трюмов, машинное отделение, а также топливные и балластные танки. В районе грузовых трюмов № 2—5 под главной палубой в ДП установлена продольная переборка высотой 3,6 м от главной палубы (несъемный шифтингбордс). Она дает возможность при полных трюмах перевозить зерно без укладки верхнего слоя в мешках.

Судно спроектировано для перевозки леса в стандартных пакетах размерами 1,3x2,8 (высота х ширина) или 1,3x1,4 м во всех трюмах, а также на палубе и на крышках грузовых люков, где пакеты укладываются в три яруса до высоты 3,9 м. Их общая масса может составлять до 2 600 т.

При определении полной грузоподъемности судна удельно-погрузочный объем леса принят равным 2,35 м3/т.

Предусмотрена возможность перевозки на судне стандартных 20-футовых контейнеров. В трюмах №№ 2—5 их укладывают в четыре яруса тремя рядами без направляющих, а на крышках люков над этими трюмами — в два яруса. Контейнеры можно перевозить также в трюме № 1 при условии погрузки их портовыми средствами. Общее число перевозимых контейнеров может достигать 280. Прочность верхней палубы допускает нагрузку до 2,3 тс/м2.

Люк трюма № 1 переменной ширины (продольные комингсы выполнены с уступом) с размерами в свету 11,97x6,75 м и 9,14x6 м. Трюмы № 2—5 имеют по два парных люка с размерами в свету 15,33x7,7 м.

Закрытия грузовых люков стальные, четырехсекционные, типа «Фольдинг». Изготовлены они в ПНР по лицензии фирмы «Мак-Грегор» Одна пара крышек открывается в нос судна, другая — в корму. Открывание и закрывание крышек гидравлическое при помощи гидроцилиндров, расположенных снаружи в районе углов люков. Верхняя поверхность всех люковых крышек за исключением люка № 1 имеет гнезда для установки съемных фитингов крепления контейнеров. Крышки рассчитаны на нагрузку до 1 тс/м2

Оснащенность судна грузовыми средствами средствами делает его независимым от наличия перегрузочных устройств в портах. «Николай Новиков» оборудован механизированным грузовым устройствам с двухтопенантными легкими стрелами, предназначеными для перегрузки:

генерального груза и тяжеловесов с массой грузового места до 10 т при помощи одиночной механизированной грузовой стрелы

генерального груза с массой до 2.5 т при помощи спаренных стрел:

20-футовых контейнеров а так-же тяжеловесов массой до 20 т при параллельной схеме работы грузовых стрел.

В каждом из трех перечисленных случаев грузовых работ механизмами управляет один оператор.

Для обслуживания стрел на судне установлено девять грузовых лебедок: одна с отключаемой турачкой и восемь без турачек (четыре левого и четыре правого исполнения), а также девять двухбарабанных топенантных лебедок (для двойных топенантов). Тяговое усилие грузовых лебедок составляет 5/3 тс, скорость подъема при номинальной нагрузке — 37/63 м/мин. Привод лебедок осуществляется от трехскоростных асинхронных электродвигателей мощностью 38 кВт.

Тяговое усилие на каждом барабане топенантных лебедок составляет 3,2 тс при скорости подъема груза 20/40 м/мин. Привод топенантных лебедок — от двухскоростных асинхронных электродвигателей мощностью 26 кВт.

Судно оборудовано четырьмя швартовными лебедками с автоматическим регулированием тягового усилия. Две из них сопряжены с якорными брашпилями. Номинальное тяговое усилие лебедок 8 тс. Скорость выбирания швартовного троса с нагрузкой составляет 20 м/мин, а без нагрузки — 120 м/мин.

В качестве главного двигателя на судне установлен двухтактный крейцкопфный реверсивный дизель типа 6RD76 «Цегельски-Зульцер» простого действия с непосредственным впрыском топлива и наддувом мощностью 9 600 э. л. с. при 119 об/мин. Двигатель может работать на тяжелом топливе вязкостью до 1500 с Редвуда 1 при 100° F. Управление им осуществляется из рулевой рубки (дистанционное, автоматическое). Кроме того, имеется резервное управление из ЦПУ при помощи так называемых «длинных рук», независимое от автоматического.

На судне установлены три дизель-генератора (ДГ). При этом на ходу все потребности судна в электроэнергии обеспечиваются одним ДГ. Генераторы — синхронные, самовозбуждающиеся, саморегулирующиеся, мощностью 630 кВА, при напряжении тока 3x400 В, 50 Гц. Предусмотрена длительная параллельная работа двух любых генераторов. Их привод осуществляется от четырехкратных нереверсивных дизелей типа 5А25 «Цегельскн-Зульцер» с непосредственным впрыском топлива, вертикальным расположением цилиндров, с наддувом. Частота вращения дизелей — 750 об/мин.

Потребности судна з паре обеспечиваются двумя вспомогательными паровыми котлами:

нефтяным, приспособленным для работы на тяжелом топливе вязкостью до 1500 с Редвуда 1 при 100° F, с полностью автоматизированным форсуночным агрегатом производительностью 2,5 т насыщенного пара в час при 5 кгс/см2;

утилизационным с независимым сепаратором, внутренним газоперепускным каналом и автоматически управляемой регулировочной газовой заслонкой производительностью 1,6 т/ч при 5 кгс/см2.

Судно оснащено необходимой контрольно-измерительной аппаратурой, аварийно-предупредительной сигнализацией, а также системами защиты. Все это обеспечивает нормальную работу энергетической установки на ходу при отсутствии обслуживающего персонала в машинном отделении в течение 16 ч в сутки непрерывно при одном вахтенном в ЦПУ, а при стоянке судна в порту — круглосуточное безвахтенное обслуживание. Предусмотрена также возможность ручного управления механизмами с местных постов.

«Николай Новиков» открыл новую серию лесовозов-пакетовозов дедвейтом 14 000 т, состоящую из 16 единиц, которая включает суда двух различных проектов: четыре первых судна — типа «Николай Новиков», а остальные двенадцать — типа «Влас Ничков».

При одних и тех же главных размерениях суда последнего типа существенно отличаются от судов типа «Николай Новиков». Так, изменено расположение помещений кормовой надстройки и машинного отделения, в качестве главного двигателя будет установлен дизель типа 6RND68 мощностью 9900 л. с. при 150 об/мин, увеличивается объем средств автоматизации и др. «Влас Ничков», головное судно этого типа войдет в строй в 1974 г.

Дополнительная информация

  • Тип судна: Теплоход
Прочитано 6341 раз
Другие материалы в этой категории: « Владимир Тимофеев Ильменьлес »

Developed by Ext-Joom.com

Яндекс.Метрика