Developed by Ext-Joom.com

Среда, 05 Ноябрь 2014 13:18

Ильменьлес

Автор 
Оцените материал
(1 Голосовать)

Помогут кооперативы

Архангельский порт — ворота Арктики, и, как говаривали в старину, «Архангельский город — всему морю ворот». Как же в этом северном порту решается важнейшая проблема комплексного обслуживания флота? Этой теме было посвящено немало совещаний на разных уровнях, принимались многочисленные решения, но их практическая реализация не удовлетворяла моряков. Стало очевидно, что одни только административные меры не дают ожидаемых результатов.

Доказал это и опрос плавсостава, проведенный а 1988 г. комитетом народного контроля Северного пароходства. В анкетировании приняли участие по одному представителю с 68 судов — 43 штурмана и 25 механиков. В результате опроса ни одйо из подразделений пароходства, занятых в данной сфере, не получило полностью положительную оценку. Предпочтение моряки отдали базовой электро-радионавигационной камере (БЭРНК) и экспедиционному отряду АСПТР. Замыкают эту своеобразную таблицу симпатий моряков служба материально-технического снабжения (СМТС) и Торгмортранс.

Обоснованный счет предъявлен СМТС. Вот только одна из оценок: «Технический прогресс не коснулся СМТС, снабжение, механизация на уровне 1960 г. Все приказы о разноске по кладовым остались только не бумаге». Основные предложения по улучшению работы СМТС сводятся к следующим: упростить организацию списания инвентаря, поднять уровень квалификации экспедиторов и складских работников, повысить ответстеенйость за выполняемые операции.

Немало претензий высказано в Адрес базы технического обслуживания флота (БТОФ). Моряки отмечают слабую техническую вооруженность и низкую производительность труда ремонтных бригад, плохую обеспеченность Смен-но-запасными частями и материалами, недостаточную номенклатуру работ.

Моряки предлагают предусмотреть в условиях короткой стоянки работу ремонтных бригад в две смены, всегда доводить дело до конца, а не остеклять механизмы разобранными. Не следует ограничивать работников БТОФ по продолжительности их рабочего дня, если сами они хотат трудиться, получая' за'это материальное поощрение, й т. д.

Проведенное анкетное исследование качества комплексного обслуживания флота стало предметом серьезного обсуждения ¦ службах пароходстве, отвечающих за эту работу. Меры намечены, но... Сегодня береговой сервис, предоставляемый судам а Архангельске, по-прежнему не иа высоте.

Впрочем, предоставим слово самим морякам.

—    Непроизводительно затрачиваем время у причала,— считает капитан латвийского танкера «Таганрог»

В.    Меркурьев.— Здесь на слив льяльных вод уходит 10 часов. В. Вентспилсе эта же работа занимает 30—40 минут. Надо у причала поставить емкость, и тогда на слив льяльных вод понадобится не больше времени, чем в латвийском порту. Кроме того, к судовому трубопроводу приходится подгонять стендеры, на что теряем еще два часа. Воду привозят сюда из города, затрачивается лишнее время, да и стоимость ее становится дороже.

Требуется улучшить транспортное сообщение между нефтяным причалом и городом. Конечная остановка рейсового автобуса отстоит от причала на 2—3 километра, и членам экипажа в любую погоду приходится преодолевать это расстояние пешком.

—    Нет у нас должного контакта с архангельской базой технического обслуживания флота,— дополняет капитана старший механик танкера М. Федотов.— Надо, к примеру, во время стоянки срочно выполнить трубопроводные работы. Местные специалисты отказываются, ссылаясь на то, что не успевают обслуживать «свои» суда. Эти же работы нам безоговорочно за 8 часов выполняют в Вентспилсе и Клайпеде.

Такие же трудности встречают нас при необходимости отрегулировать или отремонтировать автоматику. Да и не всегда найдешь на берегу нужных специалистов, особенно в субботу и воскресенье. А Надо, чтобы они работали, как й флот,— круглосуточно.

О перспективах развития сервиса, предоставляемого морякам, рассказывает заместитель начальника пароходства по капитальному строительству Б. Бахметьев:

—    Ленморниипроектом выполнены технико-экономические расчеты по развитию БТОФ. Строительство базы на новой технической основе начнется в 1991 г. и завершится в тринадцатой пятилетке. В эти же сроки будет подготовлена проектно-сметная документация и начнется сооружение современной базовой электрорадионавига-ционной камеры. При возведении одного из домов пароходства на первом этаже предусмотрено разместить магазин «Альбатрос», планируется построить промкомбинат (службу быта) для моряков.

Но это в будущем. А все ли резервы использованы сегодня, чтобы во время стоянки в порту освободить моряков от лишних забот и хлопот, дать им возможность отдохнуть перед новым рейсом, встретиться с семьями?

Такие резервы есть — на помощь пришли кооперативы. Первый из них — «Моруслуги» — начал свою работу 20 июня 1988 г. Возглавляет его С.    Гаврилюк, диспетчер службы «Трансфлот». Аппарат управления кооператива состоит из трех человек: председателя, его заместителя — диспетчера Ю. Дубового и бухгалтера, тоже диспетчера, С. Зуева.

Кооператив «Моруслуги» создан при пароходстве, зарегистрирован в горисполкоме, имеет счет в Жилсоцбанке. Для обзаведения собственным транспортом пароходство предоставило кооперативу денежную ссуду.

—    Главная цель, которую мы себе поставили,— рассказывает председатель,— в значительной степени освободить моряков от судовых работ в порту. Вот краткий перечень наших услуг. Мы взяли на себя разноску продуктов и предметов снабжения по кладовым, вахту у трапа, перешвар-товки, тальманство, покрасочные, бытовые и погрузочно-разгрузочные работы, принятие воды и др. Предоставляем в случае необходимости квалифицированных лоцманов для переходов в порты Онега и Кемь. В кооператив принимаются только работники пароходства, имеющие нужные нам специальности. Для оформления они предъявляют квалификационные удостоверения и талоны по технике безопасности. Оплата труда — 18 рублей за 8 рабочих часов.

Оказываем также транспортные услуги. По предварительным заявкам производится подача легковых машин. Такси можно заказать по телеграмме из другого города с указанием номера рейса самолета, времени прилета и фамилии клиента. С приобретением грузового транспорта планируется доставка мебели, бытовых приборов из магазина на дом, а также при переездах из одной квартиры в другую.

Принимаем заказы на поздравления членов семей моряков с праздником и днем рождения, в том числе доставляем цветы по радиограмме с судна. Обеспечиваем также встречу жен моряков в аэропорту и на железнодорожном вокзале, доставляем их в порт.

У нас нет проблем с рабочей силой. В кооператив охотно идут моряки резерва, отпускники. Предлагают сввои услуги и портовики в свободное от основной работы время. Наши матросы по заказам с судов, переданным радиограммой или по радиотелефону, несут вахту в течение 8 часов каждый, за что пароходство выплачивает кооперативу 28 рублей. 80 % этой суммы относится на навигационные расходы судна, 20 % — на счет Торгмортранса. По окончании работ администрация судна списывает матросу кооператива на задание, где указываются количество отработанных им часов и оценка качества работы.

Кооператив проводит со своими работниками необходимый инструктаж по технике безопасности и несет ответственность за выполнение ее правил, расследует и учитывает несчастные случаи с людьми, выплачивает пособия пострадавшим.

Кооператив «Моруслуги» существует недолго, но число его сторонников на флоте непрерывно растет. Об этом свидетельствуют отзывы капитанов и механиков судов, их радиозаявки на выполнение работ по приходу в Архангельск.

Так, старший помощник теплохода «Беломорсклес» Комраков просит направить для несения вахт матроса Барсукова, который в прошлый раз успешно справился с порученным делом. Капитан лесовоза «Нарвская застава» Липшиц заказал бригаду для выполнения покрасочных работ.

—    Новая форма берегового сервиса дает реальные результаты,— считает помощник капитана теплохода «Пионер Москвы» И. Горбунов.— Кооператив направляет на судно опытных людей, выполняющих работу тальма-нов, вахтенных матросов. Благодаря этому члены нашего экипажа успевают хорошо отдохнуть. Правда, моряки полагают, что функции кооператива могут быть значительно расширены. Можно, например, приглашать кооператоров для подмены не только палубной и машинной команд, но и других специалистов, в том числе штурманов, обслуживающего персонала. Нет сомнения в том, что «Моруслуги» могут взвалить на свои плечи еще немало флотских забот.

Но, скажем прямо, создание кооператива еще не решает всех проблем улучшения комплексного обслуживания флота пароходства. Оказывается, что и служба «Трансфлот», несущая главную ответственность за предоставляемый морякам сервис, сама остро нуждается в создании элементарных условий для работы. Приходится только удивляться, как ее сотрудникам удается решать непростые вопросы обслуживания судов, работая в таких стесненных условиях.

—    Помещение нашей конторы,— говорит начальник службы В. Черкасов,— совершенно не отвечает условиям труда. По нормативам требуется 250 квадратных метров, ютимся на семидесяти.

Ежедневно в службе «Трансфлот», где расположились 32 штатных работника, можно наблюдать такую картину. Сюда приходят 8—10 шоферов. В это же время появляются капитаны судов других пароходств, которым надо срочно решать свои проблемы. Они звонят в Ленинград, Ригу, Мурманск, Находку, во многие другие порты. В наличии же всего 7 телефонных линий, их не хватает, требуется, как минимум, еще 3—4. Вечером прибывают швартовные бригады. Сюда же заходят жены моряков с детьми, ожидающие прихода судов. В этом же помещении расположился и кооператив «Моруслуги», куда ежедневно приходят оформляться на работу около 50 человек.

По поводу предоставления необходимой площади службе «Трансфлот» управлением пароходства принято немало благих решений. Но воз, как говорится, и ныне там.

Следует напомнить, что проблема обслуживания флота — комплексная, и ее нельзя решить, оставив без внимания отдельные составляющие. А помочь в этом могут кооперативы, что успешно доказывает один из них — «Моруслуги».

Дополнительная информация

  • Тип судна: Теплоход
Прочитано 1989 раз
Другие материалы в этой категории: « Николай Новиков Холмогоры »

Developed by Ext-Joom.com

Яндекс.Метрика