Разделы
- Азовское пароходство (2)
- Балтийское пароходство (13)
- Дальневосточное пароходство (7)
- Камчатское пароходство (1)
- Каспийское пароходство (4)
- Латвийское пароходство (8)
- Литовское пароходство (3)
- Мурманское пароходство (9)
- Новороссийское пароходство (6)
- Одесское пароходство (5)
- Приморское пароходство (1)
- Разная принадлежность (46)
- Сахалинское пароходство (5)
- Северное пароходство (11)
- Советское Дунайское пароходство (2)
- Черноморское пароходство (29)
- Эстонское пароходство (3)
Мы в друзьях
Даты
-
2 августа 1933 года
День открытия Беломорско-Балтийского канала, обеспечивающего кратчайшую связь между Балтийским и арктическими морями. Длина канала 227 км. Беломорканал проложен от порта Беломорск до Повенца. На трассе построено 19 шлюзов, 15 плотин и другие гидротехнические сооружения. Канал сильно пострадал в годы Великой Отечественной войны. После войны он восстановлен, реконструирован, шлюзы электрифицированы, увеличены габариты фарватеров, усовершенствована система знаков судоходной обстановки. Теперь Беломорканал является важной боковой трассой нового Волго-Балта.
Немного истории
-
О роли парусного флота
Год 1904-й
Некоторые, может быть, полагают, что роль парусного флота окончилась, строить его невыгодно; но это не верно, на основании следующих соображений. Число торговых судов всех наций за последнее десятилетие значительно увеличилось; при этом соперничество оказалось настолько большим, что для уменьшения расходов по перевозке пришлось начать строить специально приспособленные для перевозки того или другого груза суда. Кроме того, фрахт на перевозку некоторых массовых и, относительно, дешевых грузов, как, например, гуано, селитра, уголь, лес, руды настолько упал, что перевозка их представляется возможной только на парусных, как наиболее дешевых в пользовании, судах.