Морской сервис "Грузии"
30 июня 1975 г. на пассажирском теплоходе «Грузия» был поднят Государственный флаг СССР. Новое судно приняло имя старой «Грузии», совершившей много славных дел в послевоенный период развития пассажирского флота страны.
В 1981 г. руководители судна решили разработать стандарт обслуживания пассажиров, представляющий собой технологическую цепочку: рекламные объявления, порядок регистрации билетов и посадки пассажиров, требования к качеству пассажирских кают и салонов, баров и ресторанов, характер культурного обслуживания пассажиров и нормы поведения моряков среди туристов.
Приняв это нововведение, экипаж «Грузии» работает под девизом: «Каждому рейсу — наивысшую эффективность работы и высокую культуру обслуживания пассажиров!». Почин подхвачен всеми коллективами судов пассажирского флота пароходства.
Производственный план первого года одиннадцатой пятилетки коллектив теплохода выполнил на 100,9%, занимая в каждом квартале призовые места во Всесоюзном социалистическом соревновании. Успешно потрудился экипаж и в 1982 г. Морякам «Грузии» вручена Почетная грамота Одесского городского комитета ЛКСМ Украины. Руководство пароходства и профсоюзный комитет плавсостава флота присвоили коллективу почетное звание «Экипаж высокой культуры производства».
Во внутрисудовом социалистическом соревновании участвуют все моряки. Электрогруппа (во главе — первый электромеханик В. Борисов) и пожарно-техническая часть (ею руководит помощник капитана А. Любарец) удостоены звания «Коллектив коммунистического труда». Впереди вахты второго механика В. Желиховского, второго помощника капитана И. Петрова, бригад старшей бортпроводницы О. Бочаровой, старшей официантки С. Фединой, заместителя заведующего производством ресторана И. Косенко.
Ход социалистического соревнования направляют опытные руководители: старший помощник капитана А. Камудо, первый помощник капитана секретарь парторганизации Ф. Притула, старший механик А. Кравец, старший пассажирский помощник капитана С. Литвинова, заведующий производством ресторана Ю. Лебеденко, электрорадионавигатор секретарь профсоюзной организации А. Фадюнин, третий электромеханик секретарь комитета ВЛКСМ В. Тиняков.
Основной закон на пассажирском судне — соблюдение расписания движения. «Грузия» никогда от него не отступает, потому что судовые механизмы и устройства — в отличном техническом состоянии.
Итог общественных конкурсов и ежедневного контроля за соблюдением моряками директивных документов — безаварийное плавание и отсутствие случаев травматизма.
Хорошо организован на судне досуг моряков: вечера отдыха, спортивные состязания, просмотр кинофильмов и телепередач, интересные экскурсии. Судовым вокально-инструментальным ансамблем руководит четвертый механик М. Гречко — большой любитель музыки. Начинали играть на самодельных инструментах, а теперь у ансамбля — новейшая аппаратура. На судне проводятся тематические вечера, конкурсы, которых участвуют и работники пассажирской службы и ресторана.
Экипаж «Грузии» считается одним из самых спортивных в пароходстве.
Два года подряд спортивная команда судна одерживала победы в Международной спортивной неделе моряков в Одессе. Недавно завершилась VII спартакиада теплохода. Соревнования проходили по 20 видам спорта, в них участвовали 205 членов экипажа (112 из них выполнили требования комплекса ГТО, 73 — нормативы спортивных разрядов). Спортсмены «Грузии» участвуют и в ежегодном футбольном первенстве на приз газеты «Вечерняя Одесса». Часто в спортивных состязаниях принимают участие пассажиры. Члены экипажа вовлекают в соревнования даже тех, кто никогда не занимался спортом.
Шесть месяцев на линии Генуя — Канарские острова с туристами из ФРГ, три месяца работы по Средиземному морю, три месяца — на Крымско-Кавказской линии... Разные пассажиры, разные требования.
Но един уровень обслуживания, удовлетворяющий запросы представителей разных стран и народов.