Первый отечественный лихтеровоз «Юлиус Фучик», построенный в 1978 г., сегодня уже можно назвать старожилом. Экипаж судна за сравнительно короткое время успешно освоил новую технологию перевозок, накопил опыт в эксплуатации систем и механизмов лихтеровоза (моряки выполняют работы по погрузке — выгрузке, креплению — раскреплению лихтеров на борту, по их зачистке и мелкому ремонту).
Приобретенный в процессе эксплуатации теплохода опыт экипаж передал своим коллегам. Так, успешно пройдя стажировку, добрым словом вспоминают коллектив «Юлиуса Фучика» старший механик Н. Порошинский, первый электромеханик М. Мельниченко, второй электромеханик Н. Черно-горов и многие другие моряки, работающие сейчас на втором лихтеровозе «Тибор Самуэли».
В апреле 1980 г. Международное хозяйственное судоходное предприятие «Интерлихтер» открыло новую линию: Дунай — Юго-Восточная Азия. Новое дело поручили экипажу «Юлиуса Фучика». Здесь трудятся классные специалисты, такие, как главный механик Н. Хохуля, старший мото-рист-газоэлектросварщик Л. Вороненко, второй механик А. Хмиль, первый электромеханик Б. Егоров, старший электрик В. Лепинский и многие другие.
Новая линия осваивается быстро и успешно. Производственные дела у передового коллектива идут хорошо.
Второй лихтеровоз «Тибор Самуэли» в настоящее время работает на линии Дунай — Индия — Пакистан. Теперь «Интерлихтер» обслуживает уже две международные линии.