Developed by Ext-Joom.com

Среда, 05 Ноябрь 2014 11:22

Комсомолец Находки

Автор 
  • Добавить комментарий
Оцените материал
(0 голосов)

На международных линиях

«ФЕСКО» — это слово можно увидеть на бортах судов Дальневосточного пароходства. В связи с этим по просьбе нашего корреспондента В. Боткова о работе этих судов рассказывает начальник Управления международных линии Дальневосточного пароходства Александр Дмитриевич Бурый.

В сентябре 1967 г. теплоход «Ванино» (типа «Андижан») с грузами иностранных фрахтователей начал рейс Иокогама-Кобе-Модзи-Осака-Гонконг-Сингапур-Калькутта-Мадрас. В декабре подвели итоги: судно перевезло в общей сложности 6 тыс. т грузов. Так, нами была открыта первая международная линия, получившая название ФЕСКО-ЛАИН (FESCO) — сокращение наименования Дальневосточного пароходства (Far Eastern Shipping Co.)

На этой линии, переименованной позже в ФЕСКО-ИНДИЯ, три однотипных теплохода: — «Ванино», «Нагаево» и «Дальний» стали выполнять по одному отходу в месяц из портов Японии на юг.

В ноябре 1968 г. рейсом теплохода «Острогожск» была открыта еще одна регулярная линия пароходства между портами Канады и Японии — ФЕСКО-ПАСИФИК ЛАИН.

В начальный период работы обеих линий преобладающими на наших судах были массовые грузы с низкими фрахтовыми ставками. Это объяснялось несколькими причинами: несоответствием флота задачам линейных перевозок, слабыми связями с грузоотправителями, недостатком агентской сети в портах, и, наконец, отсутствием опыта линейной работы.

Сегодня, спустя семь лет после открытия первой линии, положение в корне изменилось.

На линии работает современный флот. Например, ФЕСКО-ИНДИЯ ЛАИН обслуживают новейшие суда типа «Ленинская гвардия» и "Пятидесятилетие комсомола», выполняющие два отхода в месяц из Японии на юг. Установлены хорошие деловые связи с зарубежными клиентами и отлажена агентская сеть в портах захода, созданы смешанные советско-иностранные компании: «Сосиак Лайн» в Сингапуре, «Юннориент» — в Японии и «Панинтер» — в Канаде.

Оперативный состав управления и экипажи судов приобрели опыт линейной работы. Это позволило завоевать авторитет грузоотправителей, пользующихся услугами наших линий. Мы получаем немало лестных отзывов. Вот, например, письмо индийских грузоотправителей с благодарностью капитану А. Мухину и экипажу теплохода «Елена Стасова», которые «проявили себя как в высшей степени заботливые перевозчики и опытные моряки, обеспечив в очень сложных навигационных условиях погрузку в порту Нагапатинам».

С ростом авторитета расширилась и сфера деятельности наших линий, в частности Тихоокеанских (ФЕСКО-ПАСИФИК). К открытой в 1968 г. первой линии из портов Канады на Японию добавилась еще одна — из портов Калифорнии на Японию.

Если раньше суда на Тихоокеанских линиях перевозили лишь массовые грузы, то сегодня «номенклатура перевозок», если можно так выразиться, значительно шире и наметилась их специализация. В частности, особо выделились перевозки контейнеров, и сейчас судами типа «Пула» и «Варнемюнде» мы выполняем четыре отхода в месяц из портов Западного побережья Америки (включая Канаду), на Японию и Гонконг. На этой линии все шире практикуем сдачу в аренду контейнеров собственного парка. В связи с этим встала проблема точного учета и контроля за движением наших контейнеров. Имеются все предпосылки для дальнейшего расширения контейнерного сервиса.

Хотелось бы заметить, что хотя дело это сравнительно новое, однако высокая профессиональная подготовка наших моряков, инициатива и поиск позволили быстро освоить этот вид перевозок. Так, экипаж теплохода «Иван Котляревский» под командованием капитана В. Михалева добился значительного увеличения количества размещаемых на судне контейнеров против проектного задания. Быстро освоили новые суда-полуконтейнеровозы «Псков» и «Пестово» экипажи, руководимые капитанами В. Сараджаном и Р. Деменком.

С декабря 1973 г. начала функционировать еще одна регулярная линия с одним отходом в месяц между портами Юго-Восточной Азии (Сингапур-Белован-Пенанг-Кланг-Бангкок) и портами Северо-Западного побережья Америки: (Такома-Сиэтл-Ванкувер-Лонгвью). Первые же рейсы, выполненные судами типа «Пула», показали, что у линии есть возможность для значительного расширения как за счет увеличения частоты отходов судов на уже существующем направлении, так и за счет организации новых направлений.

Дальневосточное пароходство пополняется новыми судами, в частности, роллерного типа и лихтеровозами, которые, мы считаем, могут быть использованы на бассейне с большим эффектом. Вместе с ростом материальной базы совершенствуется и наша система управления линейными перевозками. Так, благодаря обменно-закупочным операциям сведены до минимума расходы на бункеровку. Чтобы обеспечить регулярный отдых моряков — что является гарантией успешной работы флота — введена практика подменных экипажей.

Мы уже приобрели и продолжаем совершенствовать опыт как оперативно-распорядительской, так и коммерческо-финансовой деятельности. А это залог того, что в дальнейшем суда линий ФЕСКО будут работать с еще большей эффективностью.

Дополнительная информация

  • Тип судна: Теплоход
Прочитано 1664 раз

Похожие материалы (по тегу)

Другие материалы в этой категории: « Шилка Пионер Владивостока »

Добавить комментарий

Чтобы оставить комментарий, зайдите на сайт с помощью социальной сети

       


Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика