Developed by Ext-Joom.com

Среда, 05 Ноябрь 2014 11:25

Александр Пушкин

Автор 
  • Добавить комментарий
Оцените материал
(1 Голосовать)

На Каспийском море работал танкер «Пушкин», принадлежавший пароходству «Пушкин» (и такое было), а потом — «Торговому Дому братьев Адонович с племянниками». В конце мая 1935 года танкер шел с грузом небитдагской нефти из Красноводска в Астрахань. В пути на судне произошел взрыв и начался пожар. В результате оно затонуло в районе острова Жилой.

Другой каспийский «Пушкин» (прежнее название «Эвелина»), построенный в 1882 году в Финляндии, мог перевозить 267 пассажиров. Имел длину 63 м, ширину 8,4 м, скорость хода 9,5 уз.

Этот пароход под командованием капитана Тимофеева совершал регулярные рейсы из Баку в порты Ирана. Туда судно доставляло сахар, ткани; обратно — рис, сухофрукты. И всегда обращало на себя внимание какой-то особенной чистотой.

В один из мартовских дней 1938 года на столе дежурного диспетчера Каспийского пароходства в пачке аварийных радиограмм появилось сообщение о гибели и этого судна. Он следовал в Баку. Стояла исключительно хорошая погода, жизнь экипажа шла по обычному расписанию. На подходе к бую банки Погорелая плита вахтенный помощник увидел топовые огни встречного судна. Пассажирский пароход «Коллонтай», следовавший из Баку в Ленкорань, нарушив правила, ударил форштевнем в левый борт «Пушкина» в районе машинного отделения. Вода хлынула в трюм. «Коллонтай» взял поврежденное судно на буксир. Однако быстро добраться до мелководья не удалось, и «Пушкин» затонул у острова Обливной.


В 1930 году на Балтийском заводе был построен лесовоз «Александр Пушкин». Основные размерения судна: длина 86,6 м, ширина 13,16 м, вместимость 2330 per. т. В годы Великой Отечественной войны судно входило в состав Военно-Морского Флота СССР.

После войны славное название получило одно из трофейных транспортных судов, вошедшее в состав торгового флота СССР в 1946 году. Оно имело вместимость 2390 per. т и могло перевозить до 3300 т груза. Много рейсов пришлось ему совершить на линии Николаев — Измаил. Экипаж этого теплохода был инициатором скоростных перевозок между портами Черноморского бассейна. Пушкинцы организовали комплексное соревнование между моряками и портовиками Николаева и Измаила.

Через два года «Александр Пушкин» был передан Сахалинскому пароходству и в феврале 1949 года вышел на Сахалин. Рейс был объявлен стахановским и посвящался приближавшемуся 150-летию со дня рождения Пушкина. Экипаж любовно оборудовал на судне пушкинский уголок, где были собраны произведения поэта, рисунки, репродукции картин. Проводились Пушкинские чтения...

Когда организовалось Камчатское пароходство, «Александр Пушкин» стал одним из его первых судов. Около пяти лет он совершал рейсы между Петропавловском-Камчатским и пунктами западного и восточного побережий Камчатки. Не раз ходил на Чукотку с лесом, перевозил уголь из Угольной. Потом судно было передано Сахалинскому пароходству, а впоследствии — Дальневосточному. В 1966 году его списали.

Дополнительная информация

  • Тип судна: Теплоход
Прочитано 743 раз
Другие материалы в этой категории: « Пионер Владивостока Александр Пушкин »

Добавить комментарий

Чтобы оставить комментарий, зайдите на сайт с помощью социальной сети

       


Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика