Разделы
- Азовское пароходство (2)
- Балтийское пароходство (13)
- Дальневосточное пароходство (7)
- Камчатское пароходство (1)
- Каспийское пароходство (4)
- Латвийское пароходство (8)
- Литовское пароходство (3)
- Мурманское пароходство (9)
- Новороссийское пароходство (6)
- Одесское пароходство (5)
- Приморское пароходство (1)
- Разная принадлежность (46)
- Сахалинское пароходство (5)
- Северное пароходство (11)
- Советское Дунайское пароходство (2)
- Черноморское пароходство (29)
- Эстонское пароходство (3)
Мы в друзьях
Даты
-
13 августа 1818 года
Закончилось второе кругосветное плавание О. Е. Коцебу (1787 — 1846 гг.), известного русского мореплавателя. В этой экспедиции были подробно обследованы острова Маршалловы, Крузенштерна н группа Гавайских островов; на юго-востоке Берингова пролнва был открыт залив Коцебу и проведены океанографические работы.
В этот же день в 1773 году родился Ю. Ф. Лисянский (1773 — 1837 гг.), известный русский мореплаватель. Командовал шлюпом «Нева» во время первого русского кругосветного плавания. От Кронштадта до Гавайских островов «Надежда» и «Нева» следовали одним курсом. Далее «Нева» направилась к Аляске, где Лисянский пробыл свыше года в русских владениях. На обратном пути переход от Кантона до Портсмута Лисянский впервые в истории мореплавания проделал безостановочно. Экспедиция проложила новый путь к русским владениям на Камчатке и Аляске, обследовала обширные малоизвестные районы Тихого океана, произвела океанографические наблюдения, собрала ценный этнографический материал, составила навигационные карты пройденных мест. Книга Лисянского «Путешествие вокруг света в 1803, 1804, 1805 и 1806 гг. на корабле «Нева» принадлежит к классическим произведениям русской географической литературы о путешествиях. Именем мореплавателя названы: остров, полуостров на северном побережье Охотского моря и гора на острове Сахалин.
Немного истории
-
О порядке свидетельствования и измерения судов
1905 год
Общество полагает, что порядок свидетельствования и измерения судов, как это показал опыт, далеко не достигает целей, для которых он установлен; поэтому целесообразным казалось бы установление порядка, при наличности которого количество морских катастроф могло бы быть сведено до возможного минимума. Общество находит необходимым возможно частое свидетельство (от одного года до 3 лет) судов и введение, кроме установленной марки для определения вместимости судна, обязательной марки на борту судна, как единственного и непреложного предела грузоподъемности. Такой порядок воспрепятствует судовладельцам нагружать суда сверх грузовой их способности.