Разделы
- Азовское пароходство (2)
- Балтийское пароходство (13)
- Дальневосточное пароходство (7)
- Камчатское пароходство (1)
- Каспийское пароходство (4)
- Латвийское пароходство (8)
- Литовское пароходство (3)
- Мурманское пароходство (9)
- Новороссийское пароходство (6)
- Одесское пароходство (5)
- Приморское пароходство (1)
- Разная принадлежность (46)
- Сахалинское пароходство (5)
- Северное пароходство (11)
- Советское Дунайское пароходство (2)
- Черноморское пароходство (29)
- Эстонское пароходство (3)
Мы в друзьях
Даты
-
В марте 1870 года
Родился И. И. Скворцов-Степанов (1870—1928), советский государственный и партийный деятель.
Его именем назван теплоход Азовского пароходства.
Немного истории
-
Об опасности плавающих обломков
1905 год
В Атлантическом океане плавает много обломков судов и пустых судовых корпусов, оставленных на произвол судьбы после аварии. Эти обломки представляют большую опасность для проходящих судов, могущих ночью наткнуться на них. Пароходные компании несколько раз уже обращались к правительству С. А. С. Штатов с просьбою о принятии мер к уничтожению этих препятствий, но до сих пор безуспешно.
Теперь же на последнем конгрессе решено отпустить необходимую сумму и поручить морскому министерству озаботиться принятием соответствующих мер. Зафрахтован пароход в 3.275 тонн водоизмещением, бывший раньше угольщиком и могущий, следовательно, брать большие запасы угля, необходимые ему для продолжительного крейсерства. Скорость судна 10 узлов. На нем будут устроены все приспособления для взрывания обломков и отведено помещение для хранения динамита. Главная стоянка парохода будет в бухте Наррагансет, откуда он будет совершать крейсерства в пределах от Галифакса до Бермудских островов. Предполагается для той же цели зафрахтовать еще и второе подобное же судно.
PhotoShip
Инженер Нечипоренко
Григорий Николаев
Инженер Сухоруков
Янис Лейнцманис
Янис Лейнцманис
Александр Пушкин
К 1966 году времени по чертежам советских инженеров в Германской Демократической Республике был построен новый теплоход «Александр Пушкин», который стал флагманом пассажирского флота Балтийского пароходства. Под командованием молодого капитана Арама Михайловича Оганова, ныне Героя Социалистического Труда, 13 апреля 1966 года судно впервые в практике советского судоходства вышло на трансатлантическую пассажирскую линию, вступив в соревнование с известными лайнерами более 20 капиталистических судоходных компаний.
По поводу рейсов советского теплохода одна из канадских газет тогда писала: «Если Петр Великий прорубил окно в Европу, то «Александр Пушкин» прорубил окно в Западное полушарие».
Трудно назвать такой уголок в Мировом океане, где бы не побывал «Александр Пушкин». Он стал первым советским судном, которое после Великой Отечественной войны перекинуло мост на Американский континент, а затем совершало круизные рейсы в Атлантике и вокруг земного шара.
Но вот потребовалась помощь Дальневосточному пароходству, и балтийскому лайнеру пришлось сменить порт приписки. Летом 1984 года «Александр Пушкин» взял курс на Владивосток. После капитального обновления ветеран советского пассажирского флота вышел на тихоокеанские туристские трассы.
Самшит
Клайпеда — Мурманску
На Клайпедском судостроительном заводе «Балтия» построен большой морозильный рыболовный траулер «Самшит», который будет изготовлять рыбную муку. Это судно сооружено для мурманских рыбаков. Вскоре на воду будет спущен еще один траулер такого же типа, предназначенный для Мурманского рыболовного флота.