Developed by Ext-Joom.com

PhotoShip

PhotoShip

Среда, 05 Ноябрь 2014 12:21

Мурманск

Среда, 05 Ноябрь 2014 12:20

Капитан Сорокин

Среда, 05 Ноябрь 2014 12:14

Алла Тарасова

Среда, 05 Ноябрь 2014 12:12

Зареченск

Среда, 05 Ноябрь 2014 12:11

Ленин

Среда, 05 Ноябрь 2014 11:38

Поэт Сабир

Теплоход «Поэт Сабир» пришел в порт Баку ярким майским днем. На судне царила приподнятая праздничная атмосфера. Этим рейсом экипаж первым на Каспии завершил выполнение плана грузоперевозок десятой пятилетки. Крепкими рукопожатиями обменялись в этот радостный день товарищи по соревнованию — моряки теплохода «Поэт Сабир» и портовики Баку. Докеры, не теряя времени, принялись за работу. Ведь еще до подхода порт назначения (и это стало постоянной практикой) по радио был заключен договор на соревнование по досрочной обработке судна. Выполняя его, моряки заблаговременно подготовили все к разгрузке, открыли трюмы. Портовики, в свою очередь, обработали судно за шесть часов вместо восьми, как полагалось по норме.

В порт назначения теплоход «Поэт Сабир» пришел на три часа опередив график. Сбереженные на переходах часы и дополнительно перевезенные тонны (а в рейсе, как правило, перевозится по 100—150 т сверх плана) приятным грузом ложатся в «судовую копилку».

На теплоходе технико-экономический совет (ТЭС), в который входит капитан Г. Гусейнов, второй помощник капитана О. Ибрагимов, старший механик Ф. Нуриев, подсчитал необходимое количество воды и топлива, которым следует загружаться в том или ином рейсе. Это рациональное использование грузовместимости и грузоподъемности судна позволяет брать в рейс дополнительные грузы.

Машинная и палубная команды постоянно поддерживают судно в хорошем техническом состоянии. Так, на последнем освидетельствовании Регистра судно получило оценку «хорошо». Недавно теплоход прошел докоеание на судоремонтном заводе имени Парижской коммуны. Причем, завершено оно было на 10 дней раньше срока. Моряки взялись выполнить ремонт палубных механизмов, а также моточистку главных и вспомогательных двигателей. Много сил вложили в работу моторист Ш. Меджидов, боцман Г. Фатуллаев и др. В конце 1979 г. экипаж перешел на 8-летний цикл работы судна без заводского ремонта.

Высокий профессионализм — следствие упорной работы над собой всех членов экипажа. А за этим стоит хорошая моральная атмосфера, сложившаяся на судне, сила товарищества и взаимопомощи.

Теплоход «Поэт Сабир» — ровесник десятой пятилетки. Многонациональный экипаж, в котором трудятся азербайджанец О. Ибрагимов и русский А. Мысин, грузин А. Цискараули, украинец, армянин, белорус, представители других национальностей — отличает сплоченность, дух коллективизма, и это — основа всех достижений моряков.

Капитан Г. Гусейнов стал инициатором работы комсостава по личным творческим планам. Это позволило администрации совершенствовать методы воспитания моряков.

На судне организовано социалистическое соревнование по балльной системе.

1979 г. выдался очень напряженным. Теплоход совершил шесть ранее не запланированных рейсов на Средиземное море, в ходе которых долго простоял в некоторых портах. В результате — большие потери эксплуатационного времени. Самоотверженным трудом моряки покрыли эти потери за счет грузоперевозок на Каспии.

На старте завершающего года десятой пятилетки экипаж теплохода «Поэт Сабир» стал на ударную вахту по достойной встрече 110-й годовщины со дня рождения В. И. Ленина и 60-летия Советского Азербайджана и Компартии республики.

В дружном экипаже судна — люди с большим кругозором, увлеченные, активные книголюбы, собравшие библиотеку произведений великого азербайджанского сатирика Сабира, чьим именем названо судно. Моряки своими силами оборудовали на судне спорткомплекс.

— Живут и работают, как одна семья,— говорят об экипаже теплохода «Поэт Сабир». Успехи коллектива этого судна — ориентир для многих.

Так держать, экипаж!

Среда, 05 Ноябрь 2014 11:36

Композитор Кара Караев

Среда, 05 Ноябрь 2014 11:34

Агдам

Среда, 05 Ноябрь 2014 11:34

Узеир Гаджибеков

Среда, 05 Ноябрь 2014 11:31

Григорий Ковальчук

В поиске первые

Проверку аппаратуры осуществляют электрик-моторист О. Козлов (слева) и электромеханик В. НикольскийПроверку аппаратуры осуществляют электрик-моторист О. Козлов (слева) и электромеханик В. НикольскийОн швартуется к причалу Петропавловск-Камчатского порта, один из четырех самых больших теплоходов Камчатского пароходства — «Григорий Ковальчук».

Дорога домой начинается у причалов Владивостокского порта. Переход в океане, в зависимости от погоды, занимает 4—6 сут. Перевозит судно самые различные грузы — дорогостоящие строительные материалы и станки, автотехнику и удобрения для камчатских полей, комбикорма и соль для рыбной промышленности, продовольственные и промышленные товары — словом, все: от иголки до машин.

Плановая загрузка судна в каждом рейсе постоянно превышается. Происходит это благодаря умелой укладке и распределению грузов, в чем немалая заслуга второго помощника капитана О. Федорова. Закономерный результат-— в первой половине 1988 г. сверх задания доставлено на полуостров 5,9 тыс. т народнохозяйственных грузов, а дополнительная прибыль составила 151 тыс. руб.

Правильное расходование, бережное отношение к каждому килограмму горючего, выбор рациональных маршрутов следования и экономичных скоростей позволили экипажу «Григория Ковальчука» в первой половине 1988 г. сберечь 61 т условного топлива. Силами моряков за этот период выполнены ремонтные работы на сумму 2,2 тыс. руб.

Капитан А. Агешин и старший помощник В. КотовКапитан А. Агешин и старший помощник В. КотовЧьими же заботливыми руками создается трудовая биография судна?

Много лет возглавляет экипаж один из опытнейших капитанов, кавалер ордена Ленина Н. Тарасенко. Он — не только грамотный, умелый судоводитель, но и воспитатель целой плеяды штурманов. Многие его ученики уже сегодня стали капитанами.

Подменяет Н. Тарасенко во время его отпуска один из его воспитанников А. Агешин, также теперь капитан дальнего плавания. Он умело использует уроки своего наставника.

Добрых слов заслуживают и другие члены экипажа — старший помощник капитана В. Евтушенко, старший механик К. Миронов, начальник судовой радиостанции А. Соломин, боцман А. Мустафин, электросварщик П. Пары-гин, токарь Р. Бархеев.

Когда на теплоходе был поднят Государственный флаг нашей страны, а с тех пор прошло без малого 15 лет, на нем работало 36 моряков. Сегодня их — 26. Все они владеют совмещенными профессиями, отлично знают свои участки работы.

Рассказывать можно о многих моряках — все они добросовестные труженики. Есть у них и такой девиз: «Отлично работать — интересно отдыхать!». Предпочтение отдают спорту. Часто во время балластных переходов они играют в футбол и волейбол в пустых трюмах, участвуют в шахматных радиотурнирах. Но вот проблема — у службы материально-технического обеспечения не допросишься спортинвентаря, а футбольные и волейбольные мячи моряки приобретают за свои деньги...

Передовики экипажа — боцман А. Мустафин (слева) и матросы Н. Лолоков и Р. ШайдулинПередовики экипажа — боцман А. Мустафин (слева) и матросы Н. Лолоков и Р. ШайдулинК сожалению, эти трудности не единственные. Довольно много времени прошло с тех пор, как моряки получили проект коллективного подряда. Хорошее дело задумала администрация пароходства. Но в этом, на первый взгляд, прогрессивном начинании далеко не все устраивает экипаж.

Камень преткновения — простои судна. Причины их разные: не привезли вовремя бункер и масло, на причале Владивостокского порта к подходу теплохода не был сконцентрирован груз, в срок не доставили продукты и т. д. Другими словами, вины в этом моряков нет. А кто же должен платить за простой?

Вероятнее всего, ответственность необходимо делить в равной степени между теми, кто в этом виноват. А это значит, что договор о коллективном подряде должны подписывать представители пароходства и администрации судна, начальники служб материально-технического обеспечения, обслуживания транспортного флота, управления «Торгмортранс», а в общем — все, кто так или иначе связан с работой экипажа...

Проблем много, но моряки с ними справляются. Хотя было бы значительно лучше, если бы им помогали. Ведь тогда работать так, как экипаж «Григория Ковальчука», могли бы моряки всех судов Камчатского пароходства.

Страница 12 из 13

Developed by Ext-Joom.com

Яндекс.Метрика