Developed by Ext-Joom.com

PhotoShip

PhotoShip

Пятница, 07 Ноябрь 2014 22:28

Комсомолец Эстонии

К прибытию в Ленинград теплохода «Комсомолец Эстонии» докеры всегда готовятся с особой тщательностью. В договоре о соревновании говорилось, что комплексная укрупненная бригада ленинградских портовиков, возглавляемая Е. Черненко, сократит сроки погрузки, как минимум, на двое суток по сравнению с плановыми. А портовики третьей зоны Гаванского порта, работой которых руководит Э. Милонез, наметили уменьшать плановые сроки пребывания теплохода под грузовыми операциями на сутки. Качество грузовых работ в портах неизменно оставалось хорошим. Не было претензий и к перевозчику.

Теплоходу «Комсомолец Эстонии» — двенадцать лет. Все это время трудятся на нем старший электрик С. Черкесов, старший моторист В. Дубровин, боцман В. Бурцев, IV помощник капитана О. Павлов, старший механик В. Тыщук. Они костяк дружного экипажа, люди, выросшие на теплоходе как мастера своего дела. По шесть-восемь лет верны теплоходу и другие моряки. Постоянством коллектива объясняются многие его достижения. Судно экипаж содержит в отличном техническом состоянии. Машинным звеном, к примеру, здесь не допускается сверх длительных выработок механизмов. За весь период работы судна в машине не сменено ни одной детали по причине небрежного обслуживания техники. Палуба, борт, рангоут за два последних года были зачищены до металла и вновь тщательно окрашены, что придает судну хороший внешний вид. Опыт экипажа «Комсомолец Эстонии», который возглавляет кавалер ордена Ленина К. Измайлов, перенимают те, кто, ориентируясь на выполнение заданий новой пятилетки и решений XXVI съезда КПСС, настойчиво ищет пути повышения эффективности своего труда.

На теплоходе «Комсомолец Эстонии» старшии помощник капитана В. Матюхин (слева), капитан К. Измайлов (в центре) и старший механик В. ТыщукНа теплоходе «Комсомолец Эстонии» старшии помощник капитана В. Матюхин (слева), капитан К. Измайлов (в центре) и старший механик В. Тыщук

Пятница, 07 Ноябрь 2014 22:28

Таллин

Пятница, 07 Ноябрь 2014 22:27

Капитан Стулов

Пятница, 07 Ноябрь 2014 22:26

Антанас Снечкус

Пятница, 07 Ноябрь 2014 22:26

Восход

Пятница, 07 Ноябрь 2014 22:23

Осетия

Сверхплановая прибыль - 50 тысяч рублей

Десять лет назад вступил в строй пассажирский теплоход Советского Дунайского пароходства «Осетия», Тысячи миль остались за его кормой за эти годы, более 120 тысяч пассажиров оно перевезло. Последние семь лет «Осетия» постоянно обслуживает две международные туристические линии. Одна из них Альпы — Черное море начинается в верховьях
Дуная в Австрии. Здесь комфортабельные советские речные лайнеры принимают на борт туристов и везут их в Измаил. Отсюда на теплоходе «Осетия» они едут до Ялты и обратно. Вторая линия Несебыр—Стамбул—Несебыр обслуживается «Осетией» по фрахту «Балкантуриста». Сотни восторженных записей оставляют пассажиры в судовой Книге отзывов, благодаря экипаж за отличное обслуживание.

В ноябре 1973 года «Осетия» отправилась в необычный рейс. Она приняла в Несебыре труппу Софийского театра оперы и балета и отправилась в порт Пальма де Мальорка, что на острове Мальорка. Болгарские артисты там гастролировали, а жили на теплоходе. И это накладывало особую ответственность за рейс на экипаж судна.

В третьем, решающем году девятой пятилетки экипаж «Осетии» дал пароходству около 50 тысяч рублей сверхплановой прибыли. Социалистические обязательства моряки выполнили с превышением. На 1 сентября 1973 года на счету судна было уже более 70 тысяч рублей экономии (без учета сбереженных горюче-смазочных материалов и валюты за отказ от лоцманской проводки в Босфоре).

Дружный экипаж «Осетии» девятый год возглавляет опытный капитан Владимир Николаевич Раховецкий. Мальчиком уехал он в 1944 году из Москвы в Херсон в школу юнг, потом там же окончил мореходное училище и получил назначение на Дунай. Плавал на буксирах и в 1961 году получил диплом капитана дальнего плавания. Потом командовал теплоходом «Бельцы», был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

Много лет трудятся ветераны судна — электромеханик В. Барчан, избранный секретарем парторганизации, системный механик М. Смирнов, матрос В. Трошин, мотористы A.    Иванченко, В, Жуков, электрик B.    Седов, классная служительница Л. Кобзина, боцман Е. Иващенко и Другие.

За отличный труд в связи с десятилетним юбилеем судна приказом начальника Советского Дунайского пароходства восемь членов экипажа «Осетии» были награждены Почетными грамотами и восемнадцати морякам объявлена благодарность,

Коллектив «Осетии» успешно борется за звание экипажа коммунистического труда.

Пятница, 07 Ноябрь 2014 22:23

Кальмиус

Пятница, 07 Ноябрь 2014 00:49

Вацлав Воровский

«Вацлав Воровский» — торгпред страны советов

Разрывая кольцо экономической блокады, молодой советский торговый флот постепенно выходил на голубые дороги ми-ра. В середине 1925 года выполнял свой длительный рейс пароход «Вацлав Воровский». В июле он вышел из Бразилии и направился к берегам Кубы, где должен был принять 50 000 мешков сахара.

Как только стало известно, что советское судно направляется на Кубу, рабочие, студенты и прогрессивная интеллигенция Гаваны начали предпринимать все меры к тому, чтобы оказать советским морякам самую радушную и теплую встречу.

Коммунистическая группа Гаваны (на основе этой и других коммунистических групп в августе 1925 года была создана коммунистическая партия Кубы) приняла специальное постановление о мобилизации рабочих для встречи советского парохода. Для выполнения постановления была избрана комиссия в составе Мелья, Баррейро, Деса и других товарищей. В итоге был образован «Комитет по встрече «Воровского». Его возглавил Хулио Антонио Мелья, один из организаторов Компартии Кубы, преданный друг советского народа, защитник и страстный пропагандист идей Великого Октября.

Правительство Кубы, возглавляемое тираном Мачадо, предполагало о возможности возникновения демонстраций трудящихся и поэтому не разрешило пароходу войти в бухту Гаванского порта, а направило его на рейд порта Карденас, где судну запретили швартоваться, а советским морякам — сходить на берег. Как только правительственные меры стали известны трудящимся, по всему острову начались многочисленные забастовки и демонстрации. В городе Мансанильо прошли митинги протеста против клеветы и нападок на Страну Советов, организованных буржуазной прессой и наемными ораторами. Десятки тысяч листовок взметнулись над Гаваной. Под текстом листовок стояла подпись «Народный комитет по встрече». В них выражался гневный протест действиям правительства и министерства внутренних дел. В листовках, в частности, говорилось: «...Простые торжества, посвященные двум дюжинам русских моряков, рассматриваются официальными властями этой страны, как преступления, посягающие на мир и на существующий абсурдный социальный порядок.

Тот факт, что русское судно не было принято в США, является основным аргументом правителей и реакционной печати для запрещения выхода на берег морякам... Еще раз правительство Кубы унизилось перед властью американского империализма и пытается предоставить народу Кубы роль послушного и верного раба... (выделено авторами листовки — П. К.) Далее в листовке говорилось: «Смешно, что двадцать моряков могут представлять угрозу обществу. В Монтевидео они были встречены народом, и там пока еще продолжает существовать капиталистический строй. Ничего не случилось. Кубинские реакционеры боятся, прежде всего, многих допущенных ими несправедливостей, а также рабочих нашей страны, которые поняли, что только в государстве трудящихся без паразитов и тиранов их требования найдут ответ». Авторы листовки горячо призывали рабочих Кубы к демонстрациям протеста и заканчивали лозунгами: «Да здравствуют рабочие и крестьяне России!», «Да здравствуют рабочие и крестьяне Кубы!», «Да здравствует дружба между всеми рабочими мира!» (Выделено авторами листовки.— П. К.)

Интерес и симпатия к экипажу советского парохода все более и более возрастали. Направив «Вацлава Воровского» на рейд порта Карденас, администрация рассчитывала тем самым избежать установления контакта между советскими моряками и кубинскими рабочими. Однако Хулио Антонио Мелья был полон решимости до конца выполнить постановление коммунистической группы Гаваны. Он выехал в Карденас для встречи с экипажем судна.

X. А. МельяX. А. МельяИзбегая береговой полицейской охраны, Мелья вплавь добрался до парохода. Один из членов экипажа «Вацлава Воровского» Константин Чекин так вспоминал об этом: «Превосходно помню нашу встречу с Мелья, замечательным сыном кубинского народа. Мы стояли на якоре в порту Карденас под погрузкой сахара. Вечерело. Закончив работу, мы отдыхали на палубе. Было очень жарко, но, несмотря на это, никто не купался, так как нас предупредили, что в этом месте много акул.

Когда солнце почти скрылось за линией горизонта, мы заметили человека, плывшего в сторону нашего судна. Весь экипаж столпился у борта, поскольку появление человека в двух-трех милях от берега, по правде говоря, было не совсем обычным делом. Ясно, что это наш друг и, кроме того, чрезвычайно смелый человек.

Пловец добрался до трапа и поднялся на палубу. Приняли гостя очень радушно, показали ему пароход и рассказали о нашей жизни.

На наши шумные поздравления и вопросы: «Как он рискнул добираться вплавь?», кубинский юноша ответил на хорошем английском языке, что белый пояс, которым он был обвязан по талии, отпугивает акул. Помню также другое. Когда Мелья готовился возвращаться, мы предложили ему переправиться в шлюпке. Однако, несмотря на все наши уговоры, он решительно отказался этим воспользоваться: очевидно, не хотел подвергать нас возможной встрече с властями. Так и исчез вплавь под покровом ночи».

Около четырех часов пробыл X. А. Мелья среди советских людей. Расставаясь с моряками, он вручил экипажу «Вацлава Воровского» национальный флаг и от имени коммунистов Кубы пригласил советских моряков на учредительный съезд коммунистической партии. Моряки передали ему ответный подарок — красный стяг Страны Советов, который долго сохраняли рабочие Гаваны. Этот момент обмена флагами, состоявшийся много лет назад на палубе советского корабля, послужил началом в установлении прочного интернационального Союза между народами Страны Советов и Кубы.

Несколько дней спустя, после возвращения с «Воровского», X. А. Мелья выступил с пламенной речью в помещении профсоюзной федерации табачников Гаваны. Позднее опубликованная речь Мелья была озаглавлена: «Четыре часа под красным флагом», где он рассказывал о встрече с русскими моряками, о том, как пели пролетарские гимны, говорили о судьбах советского и кубинского народов, о их борьбе за свободу и независимость.

В результате огромной политической кампании, развернувшейся под руководством зарождавшейся Компартии Кубы, правительство было вынуждено отменить ранее принятое решение в отношении экипажа советского парохода. В таможенной книге порта Карденас было зафиксировано следующее:
«Вацлав Воровский» вышел 14 августа в направлении порта Матансас, забрав груз сахара. Имя капитана: И. Кулагин. Экипаж: 50 человек...» Здесь, в порту Матансас, экипажу было разрешено выходить в город. Впоследствии стало известно, что X. А. Мелья использовал этот момент и еще раз встречался с экипажем «Воровского».

События, связанные с пребыванием «Вацлава Воровского» в портах американского континента, памятны для кубинского и советского народов. Они свидетельствуют об установлении первых живых связей советских моряков с трудящимися Кубы, об огромной, всепобеждающей силе Октябрьской социалистической революции, идеи которой были осуществлены народом Кубы в январе 1959 года.

Пятница, 07 Ноябрь 2014 00:48

Leningrad

Русские названия на польских судах

Под флагом Польской Народной Республики плавают односерийные суда — десятитысячники: «Ленино», «Ленинград», «Смольный». Теплоходы построены заводом им. Парижской Коммуны в Гдыне. Названия этих судов связаны с городами или историческими местами нашей страны.

Пятница, 07 Ноябрь 2014 00:46

Вице-адмирал Попов

К 150-летию со дня рождения известного кораблестроителя А. А. Попова

В сентябре этого года исполнилось 150 лет со дня рождения выдающегося русского кораблестроителя Андрея Александровича Попова. Будучи потомственным моряком, он много сил вложил в развитие отечественного кораблестроения. Под его руководством строились корветы и клиперы, по его проектам созданы первые в истории кораблестроения броненосные крейсеры.

Попов является автором проекта корабля необычной круглой конструкции. В 1870 году на Всероссийской выставке в Петербурге демонстрировались модель и чертежи броненосца, который стали называть по имени создателя «поповкой».

Предполагалось построить десять броненосцев, но было завершено строительство только двух «Новгород» и «Вице-адмирал Попов». При их испытаниях выявились технические недостатки: стремительность качки, неустойчивость на курсе, вращение вокруг своей оси после выстрела. Поэтому корабли такой конструкции не нашли практического применения в открытом море. Однако Поповым была разрешена сложнейшая конструктивная задача. Тактико-технические данные построенных броненосцев удивляют моряков до сих пор. Они имели водоизмещение 3550 т, диаметр 36,6    м, осадку — 4,1 м, скорость — свыше 8 узлов. Каждая из 8 паровых машин силовой установки работала на собственную линию вала. Мощность машины — 3000 л. с. По своему вооружению и защите «поповки» значительно превосходили иностранные корабли. Во время русско-турецкой войны 1877—1878 годов броненосцы находились в Одесском порту и обеспечивали оборону.

Страница 5 из 13

Developed by Ext-Joom.com

Яндекс.Метрика