Разделы
- Азовское пароходство (2)
- Балтийское пароходство (13)
- Дальневосточное пароходство (7)
- Камчатское пароходство (1)
- Каспийское пароходство (4)
- Латвийское пароходство (8)
- Литовское пароходство (3)
- Мурманское пароходство (9)
- Новороссийское пароходство (6)
- Одесское пароходство (5)
- Приморское пароходство (1)
- Разная принадлежность (46)
- Сахалинское пароходство (5)
- Северное пароходство (11)
- Советское Дунайское пароходство (2)
- Черноморское пароходство (29)
- Эстонское пароходство (3)
Мы в друзьях
Даты
-
5 октября 1928 года
Триумфального возвращение в Ленинград ледокола «Красин» после спасения итальянской арктической экспедиции У. Нобиле.
Немного истории
-
Открытие купца Бритнева
Первое судно, специально предназначенное для плавания во льдах, называлось «Фрам» («Вперед»). Оно было построено в 1893 году по замыслу полярного исследователя норвежца Фритьофа Нансена.
«Фрам» выдерживал плавание во льдах благодаря тому, что борта судна были выпуклыми. При сдавливании оно выжималось на лед.
Однако чтобы не только дрейфовать, но и продвигаться во льдах в нужном направлении, этого недостаточно. Первая попытка приспособить судно для плавания во льдах, создать ледокол, была сделана в 1864 году в Петербурге.
М. О. Бритнев, владелец нескольких пароходов, решил приспособить их для бесперебойного сообщения с Кронштадтом в зимний период, Для этого он переделал корпус одного из судов таким образом, чтобы нос повисал надо льдом. Это позволило пароходу при движении как бы влезать на лед и ломать его своей тяжестью, Эксперимент оказался успешным, и вскоре об изобретении Бритнева заговорила печать за рубежом.
Зимой 1871 года в Германии замерзла река Эльба, важная транспортная артерия Гамбурга. И тогда немецкие пароходчики решили позаимствовать опыт русского купца-судовладельца. Срочно был командирован инженер, который вступил с Бритневым в переговоры и за 300 рублей приобрел чертежи первого из переделанных купцом пароходов «Пайлот». На основе этих чертежей в Гамбурге вскоре было построено судно, которому дали название «Eisbrecher-1». С тех пор форма ледокольного носа, изобретенная русским пароходчиком, утвердилась во всем мире.
- 1. Антарктическая трагедия
- Этот поход к Южному полюсу выдвинул Роберта Фолкона Скотта в один ряд с такими выдающимися путешественниками начала XX века, как Георгий Седов, Владимир Русанов. Судьба Скотта очень сходна с их судьбами: ...
- Создано 22 Сентябрь 2015
- 2. Дружба и солидарность, мужество и героизм
- Мы уже сообщали о том, что Указом Президиума Верховного Совета СССР за успешное выполнение заданий по доставке народнохозяйственных грузов Демократической Республике Вьетнам и проявленные при этом мужество ...
- Создано 26 Декабрь 2014
- 3. Звуки моря (Яков Иванович Подрезов)
- — Яша, помнишь ту осень? — спросил плотник Григорий Чернышев матроса Якова Подрезова. Яков Иванович окинул взглядом сидящих рядом товарищей. «Как они восприняли слова Чернышева?» — подумал он и не торопясь ...
- Создано 25 Декабрь 2014
- 4. Таганрогу - 275 лет
- Когда смотришь в сторону моря с того места, где стоит бронзовый Петр, то акватория порта и судоремонтного завода как на ладони. Апрель на юге — довольно жаркий месяц, и Таганрог цвел, одеваясь во все ...
- Создано 05 Декабрь 2014