Разделы
- Азовское пароходство (2)
- Балтийское пароходство (13)
- Дальневосточное пароходство (7)
- Камчатское пароходство (1)
- Каспийское пароходство (4)
- Латвийское пароходство (8)
- Литовское пароходство (3)
- Мурманское пароходство (9)
- Новороссийское пароходство (6)
- Одесское пароходство (5)
- Приморское пароходство (1)
- Разная принадлежность (46)
- Сахалинское пароходство (5)
- Северное пароходство (11)
- Советское Дунайское пароходство (2)
- Черноморское пароходство (29)
- Эстонское пароходство (3)
Мы в друзьях
Даты
-
5 октября 1928 года
Триумфального возвращение в Ленинград ледокола «Красин» после спасения итальянской арктической экспедиции У. Нобиле.
Немного истории
-
Судостроение в древней Армении
Древнегреческий философ Геродот, описывая судоходство по Евфрату, сообщил любопытные сведения. Оказывается, суда, предназначавшиеся для плавания в Вавилон, строились в Армении.
Геродот подробно описал устройство армянских судов. Как и у древних россов, суда эти обшивались кожей. Нос и корма никакого отличия не имели, Суда были овальной формы, беспалубными. На дно их набрасывалась солома, а затем укладывались грузы. Управляли такой лодкой два человека с шестами в руках, один стоял на носу, другой — на корме. На каждом из судов, кроме груза и людей, помещался осел, а на очень больших — два-три. Когда купцы добирались до места назначения, они продавали свой груз, каркас судна и солому, а обшивку (кожи) грузили на ослов и отправлялись в обратный путь, Таким образом в Армении еще в далеком прошлом создали тип разборного судна, у которого обшивка была приспособлена для многократного использования.