Разделы
- Азовское пароходство (2)
- Балтийское пароходство (13)
- Дальневосточное пароходство (7)
- Камчатское пароходство (1)
- Каспийское пароходство (4)
- Латвийское пароходство (8)
- Литовское пароходство (3)
- Мурманское пароходство (9)
- Новороссийское пароходство (6)
- Одесское пароходство (5)
- Приморское пароходство (1)
- Разная принадлежность (46)
- Сахалинское пароходство (5)
- Северное пароходство (11)
- Советское Дунайское пароходство (2)
- Черноморское пароходство (29)
- Эстонское пароходство (3)
Мы в друзьях
Немного истории
-
Судостроение в древней Армении
Древнегреческий философ Геродот, описывая судоходство по Евфрату, сообщил любопытные сведения. Оказывается, суда, предназначавшиеся для плавания в Вавилон, строились в Армении.
Геродот подробно описал устройство армянских судов. Как и у древних россов, суда эти обшивались кожей. Нос и корма никакого отличия не имели, Суда были овальной формы, беспалубными. На дно их набрасывалась солома, а затем укладывались грузы. Управляли такой лодкой два человека с шестами в руках, один стоял на носу, другой — на корме. На каждом из судов, кроме груза и людей, помещался осел, а на очень больших — два-три. Когда купцы добирались до места назначения, они продавали свой груз, каркас судна и солому, а обшивку (кожи) грузили на ослов и отправлялись в обратный путь, Таким образом в Армении еще в далеком прошлом создали тип разборного судна, у которого обшивка была приспособлена для многократного использования.
Так держать! (Багир Абдуллаев)
- Подробности
- Категория: Люди
Около двадцати лет прошло с тех пор, как Багир Абдуллаев окончил Бакинское мореходное училище и начал плавать на судах Каспийского пароходства. В 1961 году его назначили старшим помощником капитана. За годы работы на морском флоте он приобрел необходимые качества моряка, умение руководить экипажем, инициативу и смекалку. Особенно эти качества проявились зимой 1963 года, когда он подменял капитана теплохода «Амангельды Иманов».
Танкер стоял в порту Махачкала под выгрузкой. Разыгрался шторм. В связи с большим накатом волн в нефтегавани начался сильный «тягун». Танкер балласт брать не мог, так как еще оставалась половина невыгруженного груза, швартовные концы стали лопаться, вырвало один кнехт. Несмотря на стесненные условия порта, Абдуллаев не растерялся. Сохраняя выдержку, умело руководил экипажем, сумел отвести судно от причала и поставить его на якорь. В течение трех суток, пока не стих шторм, капитан обеспечивал безопасную стоянку танкера.
В другой раз, подменяя капитана, он в сложных условиях штормовой погоды успешно осуществил спасательные операции и буксировку рыболовецкого сейнера СРТ-127. Так был выдержан еще один экзамен на судоводителя.
А спустя два года Багир Абдуллаев стал капитаном одного из лучших танкеров Каспийского пароходства «Амангельды Иманов».
В социалистическом соревновании экипаж этого судна добился высоких производственных показателей, а капитан был награжден значком «Почетному работнику морского флота», а затем за успешное выполнение плана восьмой пятилетки — орденом Знак Почета. Багир Абдуллаев удостоен звания «Лучший капитан Каспийского морского пароходства».
Коммунист Абдуллаев новыми трудовыми успехами отвечает на почетные награды.